Организационно-методический отдел по спортивной медицине. Моноциты в крови поддерживают Ваш иммунитет

Организационно-методический отдел по спортивной медицине Департамента здравоохранения города Москвы (в дальнейшем – ОМО по СМ) создается для координации деятельности подразделений лечебно-профилактических учреждений городского подчинения по профилю «спортивная медицина» под руководством Управления организации медицинской помощи Департамента здравоохранения города Москвы (в дальнейшем - Департамент) и главного внештатного специалиста Департамента.

ОМО по СМ является методическим центром, участвующим в разработке организационных, методических, правовых и иных аспектов деятельности подразделений лечебно-профилактических учреждений по профилю «спортивная медицина», направленных на совершенствование профилактических мер, лечебно-диагностического процесса и контроля за их качеством.

ОМО по СМ подчиняется непосредственно Департаменту и работает под методическим руководством главного внештатного специалиста по профилю.

В своей непосредственной деятельности сотрудники ОМО по СМ руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами министерств и ведомств, Правительства Москвы, приказами, распоряжениями и решениями коллегий Департамента, а также настоящим Положением.

ОМО по СМ планирует и организует свою работу в соответствии с планами работы Управления организации медицинской помощи Департамента здравоохранения и главного внештатного специалиста по спортивной медицине.

Основные задачи и функции ОМО по СМ

В целях обеспечения единой организации и методологии оказания медицинской помощи населению города Москвы, ОМО по спортивной медицине под руководством Департамента и главного внештатного специалиста по спортивной медицине:

  • Составляет и утверждает планы своей деятельности с учетом планов работы Управления организации медицинской помощи Департамента и главного внештатного специалиста и участвует в разработке годовых, перспективных планов и комплексных программ Департамента по профилю «спортивная медицина»;
  • Изучает вопросы организации работы ЛПУ и подразделений ЛПУ по профилю «спортивная медицина», анализирует и обобщает итоги их деятельности, вносит предложения по совершенствованию организации и повышению эффективности деятельности;
  • Обеспечивает выполнение заданий по подготовке материалов для приказов, распоряжений, инструкций и коллегий Департамента, составлению методических рекомендаций, справок, аналитических таблиц и графиков; принимает участие в подготовке материалов для коллегии Департамента и участвует в работе коллегии.
  • Участвует в анализе статистических отчетов по профилю «спортивная медицина», проводит анализ деятельности ЛПУ и подразделений ЛПУ по медицинскому обеспечению лиц, занимающихся физической культурой и спортом, вносит рекомендации по развитию и совершенствованию медицинского обеспечения;
  • По материалам плановых и внеплановых проверок ЛПУ и подразделений ЛПУ, данным статистических отчетов изучает и обобщает вопросы:
    • планирования и управления деятельностью;
    • организации работы лечебных и диагностических отделений;
    • рационального использования коечного фонда;
    • состояния внутригоспитальной консультативной помощи;
    • экспертизы временной нетрудоспособности;
    • полноты и качества ведения медицинской документации;
    • обеспеченности врачебным, средним и младшим медицинским персоналом;
    • эффективного использования и расстановки кадров, повышения квалификации персонала;
  • Организует и осуществляет оценку полноты и своевременности проведения медицинского обследования, лечения и реабилитации прикрепленных контингентов, обоснованности допуска по медицинским показаниям к занятиям спортом и физической культурой, участию в соревнованиях;
  • Участвует в организации контроля исполнения в ЛПУ и подразделениях ЛПУ законодательных актов Российской Федерации, Правительства Москвы, приказов и распоряжений МЗ РФ, Департамента, решений коллегии, а также инструктивно-методических указаний и информационных писем в части, касающейся спортивной медицины;
  • Предлагает для внедрения в практику новые медицинские технологии и разработки ведущих ЛПУ, кафедр учебных и научно-исследовательских учреждений, обеспечивает контроль за внедрением современных методик обследования, лечения и реабилитации спортсменов, инвалидов с применением средств и методов лечебной физкультуры;
  • Координирует работу, проводимую в городе Москве по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов по спортивной медицине, лечебной физкультуре;
  • Участвует в организации конференций, совещаний, семинаров специалистов по профилю деятельности;
  • Взаимодействует с медицинскими, спортивными, образовательными, общественными и профессиональными организациями по профилю деятельности;
  • Осуществляет ведение учетной и отчетной документации, предоставление отчетов о деятельности в установленном порядке, сбор данных для регистров, ведение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;
  • Принимает участие в организации и работе комиссий, создаваемых распоряжением Департамента, по проверке деятельности городских больниц и поликлиник с последующим оформлением обобщенных документов;
  • Участвует в работе аттестационной комиссии Департамента по подтверждению или присвоению квалификационных категорий врачам и среднему медицинскому персоналу по специальности;

Сотрудники

Заведующий отделом – Иусов Игорь Григорьевич .

Должностные обязанности:

  • На должность заведующего организационно-методическим отделом по спортивной медицине (далее ОМО по СМ) Департамента здравоохранения города Москвы назначается врач, обладающий большим практическим опытом и знаниями организаторской и методической работы
  • Заведующий ОМО по СМ назначается на должность и увольняется директором Московского научно-практического центра медицинской реабилитации восстановительной и спортивной медицины (далее МНПЦ МРВСМ), в штате которого состоит ОМО по СМ, по согласованию с начальником Управления организации медицинской помощи Департамента здравоохранения в соответствии с действующим законодательством.
  • В своей работе заведующий ОМО по СМ руководствуется действующим законодательством, приказами, инструкциями, распоряжениями, методическими указаниями Минздравсоцразвития России, Правительства Москвы и Департамента здравоохранения.
  • Планировать свою работу в соответствии с годовым и квартальными планами ОМО по СМ, утверждаемыми начальником Управления организации медицинской помощи Департамента здравоохранения;
  • Нести ответственность за организацию работы сотрудников ОМО по СМ. распределять функциональные обязанности между врачами-методистами отдела;
  • Оказывать организационно-методическую и консультативную помощь дирекциям здравоохранения административных округов г. Москвы, администрации и сотрудникам ЛПУ (при необходимости с выездом на место) по своему разделу работы с целью повышения качества и эффективности медицинского обслуживания, совершенствования знаний и квалификации медицинского персонала;
  • По поручению Департамента здравоохранения осуществлять плановые проверки деятельности ЛПУ по своему разделу, представляя руководству Департамента здравоохранения письменные материалы о результатах работы и предлагаемых мероприятиях. Результаты проверок, выводы и предложения доводить до сведения администрации ЛПУ для принятия необходимых мер;
  • Участвовать в работе комиссий и групп, создаваемых Департаментом здравоохранения для комплексных проверок деятельности ЛПУ, представлять по их результатам материалы для составления обобщающих документов, справок и обзоров по их результатам; участвовать в подготовке материалов для коллегий Департамента здравоохранения по своему разделу работы;
  • Совместно с профильными главными специалистами департамента разрабатывать методические рекомендации и указания по улучшению организации деятельности ЛПУ по своему разделу.
  • Изучать, анализировать, обобщать данные современных достижений медицинской науки и практики; содействовать распространению и внедрению передового опыта, новых более эффективных организационных форм и методик в деятельность ЛПУ по своему и взаимосвязанным разделам работы;
  • По поручению Департамента здравоохранения участвовать в проведении социологических, научно-практических исследований, в экспериментах по вопросам совершенствования работы ЛПУ и на их основе разрабатывать методические рекомендации по повышению качества, объема и улучшению культуры медицинского обслуживания населения.
  • Принимать участие в организации различных научно-практических и учебно-методических совещаний, конференций, выставок по своему разделу работы, а также информационных писем, методических рекомендаций, и других учебно-методических материалов.

Методист – Зоткин Владимир Николаевич.

Должностные обязанности:

  • Подготовка проектов писем ответов на входящие письма ДЗМ, обращения граждан и т.д.
  • Подготовка распоряжений для медицинского обеспечения врачебно-сестренскими бригадами разнообразных спортивных мероприятий, Чемпионатов мира, Первенств и т.д.
  • Устные консультации, помощь в разрешении вопросов гражданам обратившимся по телефону и представителями других ЛПУ, ДЗМ, Москомспорт и т.д.
  • Принятие входящих отчетов филиалов по мед. обеспечению соревнований, о проделанной работе и других видов документы, служебных записок и т.д.
  • Составление информационных таблиц.
  • Выполнение поручений руководства.
  • Ведение баз данных, сбор требуемых данных.
  • Содействие в решении вопросов, возникающих по ходу работы.
  • Участие во внутренних совещаниях.

В целях обеспечения доступности специализированной медицинской помощи, сокращения сроков ожидания и соблюдения профильности госпитализации, а также дальнейшего совершенствования статистической отчетности в лечебно-профилактических учреждениях, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы, и в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 16.04.2010 г. N 243н «Об организации оказания специализированной медицинской помощи» приказываю:

1. Ha базе Городской клинической больницы N 7 создать организационно-методический отдел по специализированной медицинской помощи Департамента здравоохранения города Москвы.

2. Утвердить Положение об организационно-методическом отделе по специализированной медицинской помощи Департамента здравоохранения города Москвы (Приложение 1).

3. Утвердить штатное расписание организационно-методического отдела по специализированной медицинской помощи Департамента здравоохранения города Москвы (Приложение 2).

4. Утвердить должностные обязанности заведующего организационно-методическим отделом по специализированной медицинской помощи Департамента здравоохранения города Москвы (Приложение 3).

5. Главному врачу Городской клинической больницы N 7 В.А. Афанасьеву:

5.1. Предоставить необходимые помещения для размещения организационно-методического отдела по специализированной медицинской помощи;

5.2. Обеспечить организационно-методический отдел по специализированной медицинской помощи необходимым оборудованием и инвентарем, в том числе компьютерной техникой и связью.

6. Начальнику отдела государственной службы и кадров Департамента здравоохранения города Москвы Л.М. Шаталовой внести должность заведующего организационно-методическим отделом по специализированной медицинской помощи Департамента здравоохранения в учетную номенклатуру должностей Департамента здравоохранения города Москвы.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы А.И. Хрипуна.

Приложение 1
к приказу Департамента
здравоохранения г. Москвы
от 19 января 2011 г. N 21

Положение
об организационно-методическом отделе по специализированной медицинской помощи Департамента здравоохранения города Москвы

1. Общие положения

1.1. Организационно-методический отдел по специализированной медицинской помощи Департамента здравоохранения города Москвы (в дальнейшем ОМО по СМП) является методическим органом, участвующим в разработке организационных, методических, правовых и иных аспектов деятельности лечебно-профилактических учреждений, направленных на совершенствование лечебно-диагностического процесса, относящегося к специализированной медицинской помощи;

1.2. ОМО по СМП в своей работе подчиняется начальнику Управления организации медицинской помощи Департамента здравоохранения;

1.3. В своей непосредственной деятельности начальник отдела и сотрудники ОМО по СМП руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами Минздравсоцразвития России, Правительства Москвы, приказами, распоряжениями и решениями коллегий Департамента здравоохранения, а также настоящим Положением;

1.4. ОМО по СМП планирует и организует свою работу в соответствии с планами работы Управления организации медицинской помощи Департамента здравоохранения.

2. Структура, штаты и организация работы ОМО по СМП

2.1. Структура и численность штата ОМО по СМП утверждается приказом Департамента здравоохранения при одном из городских лечебно-профилактических учреждений городского здравоохранения;

2.2. Заведующий ОМО по СМП назначается на должность приказом руководителя лечебно-профилактического учреждения, в штате которого находится ОМО по СМП, после согласования с начальником Управления организации медицинской помощи Департамента здравоохранения и по представлению начальника отдела стационарной и специализированной медицинской помощи;

2.3. Городское лечебно-профилактическое учреждение, на базе которого находится ОМО по СМП, осуществляет следующие функции:

Оформление трудовых отношений;

Начисление и выплату заработной платы;

По представлению заведующего ОМО по СМП издает приказы о назначении, перемещении и использовании вакантных должностей, поощрениях и взысканиях сотрудников ОМО по СМП;

Выделяет необходимые средства для работы ОМО по СМП (помещения, связь, оргтехнику, расходные материалы и прочее).

3. Основные задачи ОМО по СМП

В целях обеспечения единой организации и методологии оказания специализированной медицинской помощи населению г. Москвы и других регионов России в лечебно-профилактических учреждениях городского подчинения за счет федерального бюджета, бюджета города Москвы и средств обязательного медицинского страхования ОМО по СМП под руководством Управления организации медицинской помощи Департамента здравоохранения, а также начальника отдела стационарной и специализированной медицинской помощи:

3.1. Изучает вопросы организации работы лечебно-профилактических учреждений городского подчинения по оказанию специализированной медицинской помощи, анализирует и обобщает итоги их деятельности, вносит предложения по совершенствованию организации и повышению эффективности деятельности;

3.2. По поручению Департамента здравоохранения осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за деятельностью городских ЛПУ, путем организации и проведения проверок, в том числе по вопросам качества оказания специализированной медицинской помощи;

3.3. Участвует в планировании объемов специализированной медицинской помощи для жителей г. Москвы и других регионов России, а также в определении обеспеченности населения г. Москвы специализированной медицинской помощью, вносит рекомендации по её развитию и совершенствованию;

3.4. По поручению Департамента здравоохранения осуществляет взаимодействие с Минздравсоцразвития России по вопросам организации оказания специализированной медицинской помощи в ЛПУ Департамента здравоохранения города Москвы.

4. Функции ОМО по СМП

Для реализации основных направлений деятельности ОМО СМП осуществляет следующие функции:

4.1. Составляет и утверждает планы своей деятельности с учетом планов работы Управления организации медицинской помощи Департамента здравоохранения, участвует в разработке годовых, перспективных планов и комплексных программ по своему разделу;

4.2. Обеспечивает выполнение поручений Департамента здравоохранения по подготовке материалов в приказы, распоряжения, инструкции, методические рекомендаций, справки, аналитические таблицы и графики;

4.3. По поручению Департамента здравоохранения участвует в организации контроля за исполнением в лечебно-профилактических учреждениях законодательных актов Российской Федерации, Правительства Москвы, приказов Минздравсоцразвития России, приказов, распоряжений, инструктивно-методических указаний и информационных писем Департамента здравоохранения по своему разделу;

4.4. Принимает участие в организации и работе комиссий, создаваемых распоряжением Департамента здравоохранения по проверке деятельности указанных лечебных учреждений;

4.5. Оказывает организационную и методическую помощь управлениям здравоохранения административных округов г. Москвы по вопросам оказания специализированной медицинской помощи жителям города;

4.6. По поручению Управления организации медицинской помощи принимает участие в подготовке материалов для коллегий Департамента здравоохранения и участвует в их работе;

4.7. Отвечает на заявления и жалобы граждан, после их детального рассмотрения и проработки, в том числе с выездом на место.

5. Права ОМО по СМП

5.1. Вести переписку и запрашивать необходимую информацию из управлений здравоохранения административных округов, медицинских учреждений городского и окружного подчинения и медицинских предприятий по вопросам, входящим в компетенцию ОМО по СМП;

5.2. По поручению Департамента здравоохранения привлекать к текущей работе для решения поставленных задач профильных главных специалистов департамента и другие ОМО;

5.3. Вносить предложения по вопросам планирования текущей и перспективной деятельности;

5.4. Принимать участие в коллегиях, совещаниях и других мероприятиях, проводимых Департаментом здравоохранения по вопросам организации специализированной медицинской помощи населению;

5.5. Совместно с главными внештатными специалистами департамента вносить предложения по совершенствованию программ подготовки и повышения квалификации врачей-специалистов и среднего медицинского персонала.

6. Ликвидация и реорганизация ОМО по СМП

6.1. Ликвидация и реорганизация ОМО по СМП проводится по решению руководителя Департамента здравоохранения города Москвы в соответствии с действующим законодательством.

Приложение 2
к приказу Департамента
здравоохранения г. Москвы
от 19 января 2011 г. N 21

Штатное расписание
организационно-методического отдела по специализированной медицинской помощи Департамента здравоохранения города Москвы

Приложение 3
к приказу Департамента
здравоохранения г. Москвы
от 19 января 2011 г. N 21

Должностные обязанности
заведующего организационно-методическим отделом по специализированной медицинской помощи Департамента здравоохранения города Москвы

1. Общая часть

1.1. На должность заведующего организационно-методическим отделом по специализированной медицинской помощи (далее ОМО по СМП) Департамента здравоохранения города Москвы (далее Департамента здравоохранения) назначается врач, обладающий большим практическим опытом и знаниями организаторской и методической работы по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье»;

1.2. Заведующий ОМО по СМП назначается на должность и увольняется главным врачом лечебно-профилактического учреждения (далее ЛПУ), в штате которого состоит ОМО по СМП, по согласованию с начальником Управления организации медицинской помощи Департамента здравоохранения в соответствии с действующим законодательством.

1.3. В своей работе заведующий ОМО по СМП руководствуется действующим законодательством, приказами, инструкциями, распоряжениями, методическими указаниями Минздравсоцразвития России, Правительства Москвы и Департамента здравоохранения.

2. Обязанности заведующего ОМО по СМП

Заведующий ОМО по СМП обязан:

2.1. Планировать свою работу в соответствии с годовым и квартальными планами ОМО по СМП, утверждаемыми начальником Управления организации медицинской помощи Департамента здравоохранения;

2.2. Нести ответственность за организацию работы сотрудников ОМО по СМП. распределять функциональные обязанности между врачами-методистами отдела;

2.3. Оказывать организационно-методическую и консультативную помощь управлениям здравоохранения административных округов г. Москвы, администрации и сотрудникам ЛПУ (при необходимости с выездом на место) по своему разделу работы с целью повышения качества и эффективности медицинского обслуживания, совершенствования знаний и квалификации медицинского персонала;

2.4. По поручению Департамента здравоохранения осуществлять плановые проверки деятельности ЛПУ по своему разделу, представляя руководству Департамента здравоохранения письменные материалы о результатах работы и предлагаемых мероприятиях. Результаты проверок, выводы и предложения доводить до сведения администрации ЛПУ для принятия необходимых мер;

2.5. Участвовать в работе комиссий и групп, создаваемых Департаментом здравоохранения для комплексных проверок деятельности ЛПУ, представлять по их результатам материалы для составления обобщающих документов, справок и обзоров по их результатам; участвовать в подготовке материалов для коллегий Департамента здравоохранения по своему разделу работы;

2.6. Совместно с профильными главными специалистами департамента разрабатывать методические рекомендации и указания по улучшению организации деятельности ЛПУ по своему разделу.

2.7. Изучать, анализировать, обобщать данные современных достижений медицинской науки и практики; содействовать распространению и внедрению передового опыта, новых более эффективных организационных форм и методик в деятельность ЛПУ по своему и взаимосвязанным разделам работы;

2.8. По поручению Департамента здравоохранения участвовать в проведении социологических, научно-практических исследований, в экспериментах по вопросам совершенствования работы ЛПУ и на их основе разрабатывать методические рекомендации по повышению качества, объема и улучшению культуры медицинского обслуживания населения.

2.9. Принимать участие в организации различных научно-практических и учебно-методических совещаний, конференций, выставок по своему разделу работы, а также информационных писем, методических рекомендаций, и других учебно-методических материалов.

3. Права заведующего ОМО по СМП

Заведующий ОМО по СМП имеет право:

3.1. Повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования врачей в установленном порядке;

3.2. Проходить аттестацию на квалификационную категорию по совокупности проведенных работ;

3.3. Вносить предложения по вопросам улучшения методики и организации медицинской помощи;

3.4. Получать документальную информацию и сведения о деятельности городских ЛПУ, необходимые для анализа и обобщения практики их работы; получать от руководства ЛПУ данные о мероприятиях, проводимых по предложениям ОМО по СМП;

3.5. Присутствовать на общегородских, окружных, больничных организационных и научно-практических мероприятиях, совещаниях, коллегиях, конференциях, посвященных вопросам организации медицинской помощи по своему и смежным разделам работы;

3.6. Ходатайствовать перед Департаментом здравоохранения о пересмотре методических, инструктивных материалов и документов, содержащих устаревшие положения и установки по организации работы ЛПУ, принимать участие в их доработке, участвовать в рецензировании и давать заключения по их качеству;

3.7. По согласованию с начальником Управления организации медицинской помощи вносить предложения по включению в текущие комплексные и перспективные планы Департамента здравоохранения вопросов по совершенствованию медицинской помощи населению по своему разделу;

3.8. Решать кадровые вопросы по сотрудникам ОМО по СМП через главного врача ЛПУ, в штат которого включен ОМО по СМП, в соответствии с действующим трудовым законодательством.

4. Ответственность заведующего ОМО по СМП

Заведующий ОМО по СМП несет персональную ответственность за:

4.1. Соблюдение правил трудовой дисциплины и внутреннего распорядка дня сотрудниками ОМО по СМП;

4.2. Четкое и своевременно выполнение обязанностей, предусмотренных Положением об ОМО по СМП и настоящими должностными обязанностями;

4.3. Соблюдение норм врачебной этики и правил медицинской деонтологии.

5. Увольнение заведующего ОМО по СМП

5.1. Увольнение заведующего ОМО по СМП проводится приказом главного врача ЛПУ, в штат которого включен ОМО по СМП, по согласованию с Департаментом здравоохранения города Москвы и в соответствии с действующим трудовым законодательством.

Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 19 января 2011 г. N 21 “О создании организационно-методического отдела по специализированной медицинской помощи Департамента здравоохранения города Москвы”

Обзор документа

На базе Городской клинической больницы N 7 создан организационно-методический отдел по специализированной медицинской помощи Департамента здравоохранения.

На отдел возложены функции по изучению вопросов организации работы ЛПУ по оказанию специализированной медицинской помощи, анализу их деятельности, разработке предложений по повышению эффективности деятельности; осуществлению организационно-методического руководства и контроля за деятельностью городских ЛПУ. Кроме того, отдел участвует в планировании объемов специализированной медицинской помощи, определении обеспеченности населения специализированной медицинской помощью, вносит рекомендации по ее развитию.

ОМО создан для координации деятельности медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы (далее - медицинская организация) под руководством главного внештатного специалиста - фтизиатра Департамента здравоохранения города Москвы.

ОМО является методическим центром, участвующим в разработке организационных, методических, правовых и иных аспектов деятельности медицинских противотуберкулёзных организаций, направленных на совершенствование лечебнодиагностического процесса, профилактических и других мер, а также контроля за их качеством.

Численность, структура и штаты ОМО утверждаются приказом Департамента и директором Центра.

Основные задачи ОМО .

В целях обеспечения единой организации и методологии оказания медицинской помощи населению города Москвы ОМО под руководством Управления организации стационарной помощи Департамента и главного внештатного специалиста - фтизиатра Департамента, - директора Центра:

  • изучает вопросы организации работы медицинских организаций, анализирует и обобщает итоги их деятельности, вносит предложения по совершенствованию организации и повышению эффективности их деятельности.
  • участвует в определении обеспеченности населения профильными видами медицинской помощи, вносит рекомендации по их развитию и совершенствованию.
  • предлагает для внедрения в практику деятельности медицинских организаций новые медицинские технологии и разработки ведущих клиник, кафедр учебных и научно-исследовательских учреждений.

Функции ОМО .

Для реализации основных направлений деятельности ОМО осуществляет следующие функции:

  • составляет и утверждает планы своей деятельности с учётом планов работы соответствующих управлений (отделов) Департамента, главного внештатного специалиста -фтизиатра Департамента и участвует в разработке годовых, перспективных планов и комплексных программ по своему профилю.
  • обеспечивает выполнение заданий по подготовке материалов для приказов, распоряжений, инструкций Департамента, составлению методических рекомендаций, справок, аналитических таблиц и графиков.
  • оказывает практическую помощь медицинским организациям по основным направлениям их деятельности с целью изучения, обобщения и анализа их функций.
  • анализирует годовые статистические отчеты медицинских организаций, сводный годовой отчет и выдает заключения об их деятельности с соответствующими предложениями и рекомендациями.
  • по материалам плановых и внеплановых проверок медицинских организаций, а также данным статистических отчётов изучает и обобщает вопросы:
  • планирования и управления их деятельностью;
  • организации работы лечебных и диагностических отделений;
  • рационального использования коечного фонда;
  • состояния внутригоспитальной консультативной помощи;
  • полной и качественной отработки медицинской документации;
  • обеспеченности врачебным, средним и младшим медицинским персоналом, использования и расстановки кадров, повышения квалификации персонала.

Под руководством и по поручению главного внештатного специалиста - фтизиатра Департамента:

  • составляет конъюнктурные обзоры о состоянии стационарной, отдельных видов специализированной, в том числе высокотехнологичной и первичной медико-санитарной помощи;
  • разрабатывает предложения по устранению недостатков, повышению качества медицинской помощи и улучшению культуры содержания медицинских организаций;
  • принимает участие в организации и проведении совещаний и научно-практических конференций;
  • ведёт мониторинг выполнения утвержденных плановых показателей по соответствующему профилю, в том числе установленного государственного задания, в разрезе медицинских организаций и в целом за Департамент;
  • осуществляет обобщение и анализ отчётных показателей, готовит совместно с ГКУЗ города Москвы «Бюро медицинской статистики ДЗМ» сводные статистические отчёты и формы, в том числе по исполнению Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве;
  • участвует в подготовке обоснования потребности в бюджетных ассигнованиях с необходимыми расчётами к проектам нормативных правовых актов города Москвы;
  • готовит ответы на жалобы, предложения населения по вопросам противотуберкулёзной работы.
  • участвует в организации контроля исполнения в медицинских организациях законодательных актов Российской Федерации, Правительства Москвы, приказов и распоряжений Министерства здравоохранения Российской Федерации, Департамента, решений коллегии, а также инструктивно-методических указаний и информационных писем.
  • принимает участие в организации и работе комиссий, создаваемых распоряжением Департамента по проверке деятельности медицинских организаций с последующим оформлением обобщенных документов.
  • осуществляет организационно-методическую помощь по вопросам преемственности в работе стационарных учреждений и медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
  • участвует в проведении ведомственного контроля качества и эффективности стационарной и первичной медико-санитарной помощи по заданиям Департамента.
  • участвует в работе аттестационной комиссии Департамента по подтверждению или присвоению квалификационных категорий врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу медицинских организаций.
  • принимает участие в подготовке материалов для коллегии Департамента и участвует в их работе.

Сведения о составе ОМО.

Штатным расписанием ОМО по состоянию на 01 июля 2016 г. предусмотрено 22,75 должностей, в том числе: врачебных - 15,5 ед.; среднего медицинского персонала - 4,25 ед.; младшего медицинского персонала - 2,0 ед., инженер -1,0 ед. В отделе работает 13 сотрудников. Из них, врачей -8 чел., средних медицинских работников - 3 чел., прочего персонала - 1 чел.

В составе ОМО функционируют 5 (пять) отделений, в том числе:
- отделение медицинской статистики
- отделение организации противотуберкулезной помощи в лечебно-профилактических учреждениях
- отделение организации фтизиопедиатрической помощи
- отделение организации профилактического обследования взрослого населения на туберкулез
- отделение организации противотуберкулезной помощи мигрантам и социально-дезадаптированным лицам.

Возглавляет ОМО доктор медицинских наук. Среди сотрудников ОМО - 3 кандидата медицинских наук, 1 заслуженный врач Российской Федерации, 2 отличника здравоохранения.

1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность руководителя организационно-методического отдела медицинской организации.

2. На должность руководителя организационно-методического отдела назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в области организационно-методической работы или управления здравоохранением не менее 5 лет.

3. Руководитель организационно-методического отдела должен знать: основы законодательства РФ о здравоохранении; нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность медицинских организаций; основы организации лечебно-профилактической помощи в больницах и амбулаторно-поликлинических учреждениях, скорой и неотложной медицинской помощи, службы медицины катастроф, санитарно-эпидемиологической службы, лекарственного обеспечения населения и ЛПУ; теоретические основы, принципы и методы диспансеризации; организационно-экономические основы деятельности медицинских организаций и медицинских работников в условиях бюджетно-страховой медицины; основы социальной гигиены, организации и экономики здравоохранения, медицинской этики и деонтологии; правовые аспекты медицинской деятельности; общие принципы и основные методы клинической, инструментальной и лабораторной диагностики функционального состояния органов и систем человеческого организма; этиологию, патогенез, клиническую симптоматику, особенности течения, принципы комплексного лечения основных заболеваний; правила оказания неотложной медицинской помощи при угрожающем жизни состоянии больного; основы экспертизы временной нетрудоспособности и медико-социальной экспертизы; основы санитарного просвещения; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

По своей специальности руководитель организационно-методического отдела должен знать: основы социальной гигиены и организации здравоохранения; историю становления и развития здравоохранения; организацию амбулаторно-поликлинической помощи населению; организацию стационарной помощи населению; организацию лечебно-профилактической помощи рабочим промышленных предприятий; организацию специализированной помощи населению; организацию медицинской помощи сельскому населению; организацию акушерско-гинекологической помощи; организацию медицинской помощи подросткам; организацию медицинской помощи детям; организацию скорой и неотложной помощи населению; организацию диспансеризации населения; основы управления здравоохранением; основы планирования и экономики здравоохранения; теорию и методы санитарной статистики; статистику здоровья населения; статистику здравоохранения; вопросы международной статистики; основы медицинской кибернетики; демографические и экономические особенности региона (района); перспективы развития региона (района); состояние здоровья населения в регионе (районе); санитарно-эпидемическую и экологическую обстановку в регионе (районе); показатели, характеризующие состояние здоровья населения в регионе (районе); основные показатели, характеризующие деятельность ЛПУ региона (района); функции, права, обязанности, организацию работы сотрудников организационно-методического отдела.

Руководитель организационно-методического отдела должен уметь рассчитать показатели здоровья населения и показатели деятельности медицинского учреждения, подразделения; составить проект плана развития здравоохранения региона, района, учреждения для включения его в план социально-экономического развития региона (района); планировать на основе анализа конкретной ситуации в регионе (районе) развитие различных видов медицинской помощи населению; организовать работу по внедрению передового опыта в учреждениях здравоохранения района; организовать внедрение элементов научной организации труда в медицинские учреждения района; организовать систему контроля исполнения запланированных мероприятий; провести инструктаж работников ЛПУ по вопросам организационно-методической работы, методических совещаний, конференций по обмену опытом; провести анализ и дать оценку первичной статистической информации.

4. Руководитель организационно-методического отдела назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя медицинской организации (органа управления здравоохранением) в соответствии с действующим законодательством РФ.

5. Руководитель организационно-методического отдела непосредственно подчиняется руководителю медицинской организации (органа управления здравоохранением) или его заместителю.

2. Должностные обязанности

Организует работу организационно-методического отдела. Оказывает организационно-методическую помощь сотрудникам учреждения, подведомственным ЛПУ и их работникам. Оказывает консультативную помощь по своей специальности. Участвует в подготовке статистических отчетов, в т.ч. годового отчета, информационно-аналитических материалов. Организует выезды врачей-специалистов в подведомственные ЛПУ. Руководит работой подчиненного ему среднего и младшего медицинского персонала, содействует выполнению им своих должностных обязанностей. Контролирует выполнение правил техники безопасности и охраны труда средним и младшим медицинским персоналом. Участвует в проведении занятий по повышению квалификации медицинского персонала по своей специальности. Планирует свою работу и анализирует показатели своей деятельности. Обеспечивает своевременное и качественное оформление медицинской и иной документации в соответствии с установленными правилами. Проводит санитарно-просветительную работу. Соблюдает правила и принципы врачебной этики и деонтологии. Квалифицированно и своевременно исполняет приказы, распоряжения и поручения руководства учреждения, а также нормативно-правовые акты по своей профессиональной деятельности. Соблюдает правила внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности, санитарно-эпидемиологического режима. Оперативно принимает меры, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности медицинской организации, его работникам, пациентам и посетителям. Систематически повышает свою квалификацию.

3. Права

Руководитель организационно-методического отдела имеет право:

1. отдавать распоряжения, обязательные для исполнения работниками организационно-методического отдела;

2. участвовать в подборе и расстановке кадров по своей специальности;

3. вносить предложения руководству по поощрению и наложению взысканий на работников организации по своей деятельности;

4. вносить предложения по развитию и совершенствованию деятельности организации;

5. запрашивать у руководства, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;

6. принимать участие в конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой;

7. проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории;

Руководитель организационно-методического отдела пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

4. Ответственность

Руководитель организационно-методического отдела несет ответственность за:

1. своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей;

2. своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;

3. рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов;

4. соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-противоэпидемического режима, противопожарной безопасности и охраны труда;

5. ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами;

6. предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности;

7. соблюдение исполнительской дисциплины и выполнение должностных обязанностей подчиненных ему работников;

8. готовность отдела к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.

За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов руководитель организационно-методического отдела может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.