Суждение о социальных конфликтах. Тест. Конфликты. А8. Сословное деление общества отражает

Социальные конфликты

А. Социальный конфликт всегда приводит к негативным последствиям.

Б. Социальные конфликты различаются по форме и характеру развития.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

А. Социальные конфликты вызваны несовпадением интересов.

Б. Завершение конфликта всегда связано с его благополучным разрешением.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о разрешении социальных конфликтов?

А. Конструктивным способом разрешения общественных конфликтов являются переговоры.

Б. Завершение конфликта всегда означает его разрешение.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

А. В основе конфликта лежит противоречие интересов.

Б. Целью конфликта может быть защита своих прав.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

А. Участниками социального конфликта могут быть значительные по численности группы и общности.

Б. Любой социальный конфликт приводит к разрушительным для общества последствиям.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

А. Причиной социального конфликта может быть отсутствие полной информации по какому-либо вопросу.

Б. Социальные конфликты различаются по количеству вовлечённых в них сторон и остроте противостояния.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

А. Стремление сторон отстоять свои взгляды – одна из причин социального конфликта.

Б. Социальные конфликты могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия для общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

А. Примером политического конфликта является судебное разбирательство спора двух фирм о восстановлении права собственности на нежилое помещение.

Б. Примером экономического конфликта является проведение чемпионата мира по футболу.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задания 13. Социальная сфера

1. Верны ли следующие суждения о социальных ролях?

А. Социальные роли усваиваются индивидом в процессе социализации.

Б. Все социальные роли человека имеют формальный характер.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверн

Пояснение. Не все социальные роли имеют формальный характер. Социальные роли могут закрепляться формально (в законе и ином правовом акте), а могут носить и неформальный характер (моральные нормы поведения).

Правильный ответ: 1.

2.

А. Конфликтное взаимодействие возможно в любом обществе.

Б. Причины социального конфликта могут быть связаны с противоречием интересов социальных групп.

Пояснение. Социальный конфликт - конфликт, причиной которого являются разногласия социальных групп или личностей при различии во мнениях и взглядах, стремлении занять лидирующее положение; проявление социальных связей людей. социальный конфликт есть постоянное и необходимое явление в каждом обществе.

Правильный ответ: 3.

3.

А. Все социальные нормы охраняются силой государства.

Б. Социальные нормы по своему характеру могут быть запрещающими, разрешающими и предупреждающими.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Пояснение. Социальные нормы - общепризнанные правила, образцы поведения, стандарты деятельности, призванные обеспечивать упорядоченность, устойчивость и стабильность социального взаимодействия индивидов и социальных групп. Правильный ответ: 2.

4. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. Все социальные нормы имеют формальный характер.

Б. Как правило, социальные нормы фиксируются в нормативных правовых актах.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Пояснение.

Большинство социальных норм имеют неформальный характер. к примеру правила поведения в семье. А - неверно.

В нормативно-правовых актах фиксируются только правовые нормы. Б - неверно.

Правильный ответ: 4.

5.

А. Причины социальных конфликтов кроются в противоречии интересов различных социальных групп.

Б. Социальные конфликты всегда оказывают негативное влияние на развитие общества.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Пояснение.

Б - неверно, многие социальные конфликты оказывают положительное влияние на развитие общества (Гражданская война в США привела к отмене рабства). Правильный ответ: 1.

6.

А. Межнациональные конфликты могут возникать на бытовом уровне.

Б. Российское законодательство предусматривает ответственность за разжигание межнациональной розни.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Пояснение. Межэтнический конфликт - конфликт между представителями этнических общин, обычно проживающих в непосредственной близости в каком-либо государстве. Так как «национальность» в русском языке обычно означает то же, что и «этническая принадлежность», то его иногда называют межнациональным конфликтом.

6 августа 2005 года на почве бытовой ссоры произошла масштабная драка между жителями селений Мосхоб (Дагестан) и Новосельская (Чечня). Серьёзно пострадали 20 аварцев и 5 чеченцев.

В Российской Федерации за возбуждение вражды по национальному признаку (в это понятие можно включить распространение расистской, экстремистской, сепаратистской и других подобный идеологий, а также провокации на межэтнические конфликты) Статьей 282 УК предусмотрена уголовная ответственность. Правильный ответ: 3.

7. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

А. Социальный конфликт имеет только негативные последствия.

Б. Столкновение интересов социальных групп отражает межличностный конфликт.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Пояснение. Социальный конфликт - конфликт, причиной которого являются разногласия социальных групп или личностей при различии во мнениях и взглядах, стремлении занять лидирующее положение; проявление социальных связей людей.

В каждом конфликте существуют как дезинтегративные, разрушительные, так и интегративные, созидательные моменты. Конфликт способен разрушать социальные общности. Кроме того, внутренний конфликт разрушает групповое единство. Говоря о позитивных сторонах конфликта, следует отметить, что ограниченным, частным последствием конфликта может явиться усиление группового взаимодействия. Конфликт может оказаться единственным выходом из напряженной ситуации. Правильный ответ: 4.

8. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

А. Участниками социального конфликта могут быть значительные по численности группы и общности.

Б. Любой социальный конфликт приводит к разрушительным для общества последствиям.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Пояснение. Социальный конфликт - конфликт, причиной которого являются разногласия социальных групп или личностей при различии во мнениях и взглядах, стремлении занять лидирующее положение; проявление социальных связей людей.

В каждом конфликте существуют как дезинтегративные, разрушительные, так и интегративные, созидательные моменты. Конфликт способен разрушать социальные общности. Кроме того, внутренний конфликт разрушает групповое единство. Говоря о позитивных сторонах конфликта, следует отметить, что ограниченным, частным последствием конфликта может явиться усиление группового взаимодействия. Конфликт может оказаться единственным выходом из напряженной ситуации.Правильный ответ: 1.

9.

А. Семья осуществляет биологическое воспроизводство новых поколений.

Б. Семья осуществляет социализацию новых поколений.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Пояснение. Большинство исследователей отмечают, что семья - это микросреда, являющаяся для ребенка источником первичной социализации, поэтому ее роль в процессе социализации очень важна.

Одна из функций семьи - репродуктивная, биологическое воспроизводство. Правильный ответ: 3.

10. Верны ли следующие суждения об этносах?

А. Племена, народности, нации - это виды этносов.

Б. Членов любой этнической общности объединяет единство языка, верований и гражданства.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Пояснение. Основные виды национально-этнических групп: род, племя, народ, нации, национальности, расы, значит А - верно.

У людей одной национальности могут быть различные верования, значит Б - неверно Правильный ответ: 1.

11. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

А. Несовпадение интересов социальных групп может привести к социальному конфликту.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Пояснение.

Причины соц. конфликтов:

3) религиозные различия;

12.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Пояснение.

Заключение брака с человеком более высокого социального статуса может повысить собственный социальный статус.

Правильный ответ: 3.

13.

А. Размеры и форма доходов человека характеризуют его статус.

Б. Человек выполняет в обществе различные роли.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Пояснение. Статус (в переводе с лат.) - состояние, положение.

Соц. статус - социальное положение человека в обществе.

14.

А. Основной функцией семьи является производственно-экономическая.

Б. Семья охраняет сферу личной жизни человека.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Пояснение.

Функции семьи:

2) социально-статусная;

3) хозяйственно-бытовая;

4) эмоциональная;

5) сексуальная;

6) социализации детей;

7) рекреационная - проведение досуга. Правильный ответ: 2.

15. Верны ли следующие суждения о социальном статусе личности?

А. Социальный статус личности предполагает наличие у нее определенных прав и обязанностей.

Б. Образование является характеристикой достигаемого статуса.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Пояснение. Компоненты соц. статуса:

1) статусные права и обязанности;

2) статусный диапазон - установленные рамки, в пределах которых осуществляются права и обязанности (сокращение межстатусной дистанции называется фамильярностью);

3) статусные символы - внешние знаки отличия (форма, манеры поведения и др.);

4) статусный образ или имидж-совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен выглядеть и вести себя индивид в соответствии со своим статусом;

5) статусная идентификация - определение степени соответствия своему статусу.

Достигаемый - статус, который человек получил благодаря своим усилиям, желанию или везению (профессия, муж, миллионер, чемпион мира).Правильный ответ: 3.

16. Верны ли следующие суждения о социальном неравенстве?

А. Различие в доходах является одним из проявлений социального неравенства.

Б. Социальное неравенство появилось при переходе общества в индустриальную фазу развития.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Пояснение. Социальное неравенство появилось на стадии разложения первобытного строя.

Одно из главных проявлений социального неравенства - различие в доходах. Правильный ответ: 1.

17. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Пояснение.

Причины соц. конфликтов:

1) соц. неоднородность общества;

2) различие в уровнях доходов, власти, престиже, образовании;

3) религиозные различия;

4) социально-психологические черты человека. Правильный ответ: 3.

18. Верны ли следующие суждения о функциях семьи?

А. В современном обществе производственная функция остается основной функцией семьи.

Б. Репродуктивная (биологическое воспроизводство) функция семьи сохраняет свое значение в обществах любого типа.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Пояснение. Семья - малая группа, члены которой связаны брачными узами или родственными отношениями, общим бытом и взаимной ответственностью.

Функции семьи:

1) репродуктивная - биологическое воспроизводство населения;

2) социально-статусная;

3) хозяйственно-бытовая;

4) эмоциональная;

5) сексуальная;

6) социализации детей;

7) рекреационная проведение досуга.

Правильный ответ: 2.

19. Верны ли следующие суждения о типах семьи?

А. Для индустриального общества типичной становится многопоколенная семья.

Б. Малая (нуклеарная) семья преобладает в условиях традиционного общества.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Пояснение. Семья - согласно традиционным представлениям, базовая ячейка общества, характеризующаяся, в частности, следующими неотъемлемыми стабильными признаками.

Основные типы семьи (нуклеарная, сложная, полная, неполная).

Нуклеарные семьи (англ. nuclear family) - семьи, состоящие из одной брачной пары с детьми. Появляется в период индустриального общества.

Сложная семья (многопоколенная) - к семейному ядру добавляются другие родственники как по восходящей линии (прародители, прапрародители), так и по боковым линиям (различные родственники каждого из супругов). Также может включать в себя несколько брачных пар, члены которых связаны родственными узами и ведением совместного хозяйства. Характерна для традиционного общества. Правильный ответ: 4.

20. Верны ли следующие суждения о социальных статусах и ролях?

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Пояснение. Статус (в переводе с лат.) - состояние, положение.

Соц. статус - социальное положение человека в обществе.

Виды статусов:

3. Смешанный (инвалид).

Соц. роль (Линтон, Мид) - модель поведения, ориентированная на определенный статус.

Правильный ответ: 3.

21. Верны ли следующие суждения о семье?

А. Семья - это малая группа.

Б. Семья возникла раньше, чем государство.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Пояснение. Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

Семья возникла в эпоху первобытности, то есть раньше государства.

Правильный ответ: 3.

22.

А. Этнос сочетает в себе и биологические, и социальные свойства людей.

Б. Этносы формируются только после возникновения государства.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Пояснение. Доклассовое общество представлено такими формами общности людей как род и племя.

Род - группа кровных родственников, ведущих свое происхождение по одной линии.

Племя - объединение нескольких родов.

Народность - исторически сложившаяся общность людей, объединяемая общей территорией, языком, культурой, следует за племенем и предшествует нации.

Нации появляются в период развития капиталистических отношений.

Нация - исторически сложившаяся общность, характеризующаяся развитыми экономическими связями, общностью территории, языка, культуры, психологического склада, самосознания.

Этнос - совокупность людей, обладающих общностью культуры, осознающих эту общность как выражение общности исторических судеб. Является обобщающим понятием для племени, народности, нации.

Правильный ответ: 1.

23.

А. Этноцентризм часто становится причиной крупномасштабных конфликтов и войн.

Б. Расовая и национальная нетерпимость представляют собой бытовую разновидность этноцентризма.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Пояснение.

Этноцентризм - предпочтение своей этнической группы, проявляющееся в восприятии и оценке жизненных явлений сквозь призму её традиций и ценностей. Правильный ответ: 1.

24. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

А. Каждый человек выполняет только одну социальную роль в текущий период его жизни.

Б. Социальный статус человек получает при рождении и в течение жизни не изменяет его.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Пояснение. Статус (в переводе с лат.) - состояние, положение.

Соц. статус - социальное положение человека в обществе.

Виды статусов:

1. Предписанный - статус, в котором человек рожден или который назначается ему по прошествии времени (возраст, пол, раса, национальность, королевская семья, родственники в законе).

2. Достигаемый - статус, который человек получил благодаря своим усилиям, желанию или везению (профессия, муж, миллионер, чемпион мира).

3. Смешанный (инвалид).

Соц. роль (Линтон, Мид) - модель поведения, ориентированная на определенный статус.Один и тот же человек может исполнять несколько социальных ролей. Правильный ответ: 4.

25.

) форма правления 2) государственное устройство 3) политическая система 4) политический режим

Пояснение.

Форма государственного устройства - способ территориальной организации государства или государств, образующих союз. Определяет внутреннее строение государства, деление его на составные части (территории) и принципы их взаимоотношения между собой.

Правильный ответ: 4.

26. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

А. Несовпадение интересов социальных групп может привести социальному конфликту.

Б. Межнациональный конфликт является разновидностью социального.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Пояснение. Социальный конфликт - высшая стадия развития противоречий в системе отношений людей, соц.групп, общества в целом.

Конфликт - снос старых культурных форм новыми.

Причины соц. конфликтов:

1) соц. неоднородность общества;

2) различие в уровнях доходов, власти, престиже, образовании;

3) религиозные различия;

4) социально-психологические черты человека. Правильный ответ: 3.

27. Система методов осуществления государственной власти, отношение власти к реализации прав и свобод личности

1) форма правления 2) государственное устройство 3) политическая система 4) политический режим

Поснение. Политический режим (от лат. regimen - управление) - совокупность методов, приёмов и форм осуществления политических отношений в обществе, то есть способ функционирования его политической системы.

Форма государственного правления - элемент формы государства, который определяет систему организации высших органов государственной власти, порядок их образования, сроки деятельности и компетенцию.

Политическая система общества или политическая организация общества - организованная на единой нормативно-ценностной основе совокупность взаимодействий (отношений) политических субъектов, связанных с осуществлением власти (правительством).

Форма государственного устройства - способ территориальной организации государства или государств, образующих союз. Определяет внутреннее строение государства, деление его на составные части (территории) и принципы их взаимоотношения между собой. Правильный ответ: 4.

28. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

А. Повысить свой социальный статус человек может, изменив свое семейное положение.

Б. Социальный статус отражает положение человека в обществе.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Пояснение. Статус (в переводе с лат.) - состояние, положение.

Соц. статус - социальное положение человека в обществе.

Виды статусов:

1. Предписанный - статус, в котором человек рожден или который назначается ему по прошествии времени (возраст, пол, раса, национальность, королевская семья, родственники в законе).

2. Достигаемый - статус, который человек получил благодаря своим усилиям, желанию или везению (профессия, муж, миллионер, чемпион мира).

3. Смешанный (инвалид).

Статусный ранг:

1) высокий;

2) средний;

3) низкий. Правильный ответ: 3.

29. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

А. Ссора между приятелями служит проявлением социального конфликта.

Б. Противоречия интересов рабочих и предпринимателей могут вызвать социальный конфликт.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Пояснение.

Социальный конфликт - высшая стадия развития противоречий в системе отношений людей, соц. групп, общества в целом.

Конфликт - снос старых культурных форм новыми.

Причины соц. конфликтов:

1. соц. неоднородность общества;

2. различие в уровнях доходов, власти, престиже, образовании;

3. религиозные различия;

4. социально-психологические черты человека. Правильный ответ: 3.

30. Верны ли следующие суждения о социальных статусах и ролях?

А. Семейное положение человека является важной характеристикой его социального статуса.

Б. Человек в семье выполняет различные роли.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Пояснение. Статус (в переводе с лат.) - состояние, положение.

Соц. статус - социальное положение человека в обществе.

Виды статусов:

1. Предписанный - статус, в котором человек рожден или который назначается ему по прошествии времени (возраст, пол, раса, национальность, королевская семья, родственники в законе).

2. Достигаемый - статус, который человек получил благодаря своим усилиям, желанию или везению (профессия, муж, миллионер, чемпион мира).

3. Смешанный (инвалид).

Соц. роль - модель поведения, ориентированная на определенный статус. Правильный ответ: 3.

31. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Пояснение. Социальные конфликты могут приводить как к положительным, так и к отрицательным последствиям. Социальные конфликты различаются по форме и характеру развития. Правильный ответ: 2.

32. Верны ли следующие суждения о способах разрешения конфликтов?

А. Конкуренция является одним из эффективных способов выхода из конфликта.

Б. Переговоры, посредничество часто используются при решении международных конфликтов.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Пояснение.

Суждение А - неверно, так как конкуренция приводит к разрастанию конфликта, а не его прекращению; суждение Б - верно, переговоры - эффективный способ разрешения международных конфликтов. Правильный ответ: 2.

33. Верны ли следующие суждения об этносе?

А. В отличие от народности, нация - более устойчивая общность людей, причём устойчивость ей придаёт общность экономической жизни.

Б. Государство формирует народности и нации, объединяет территории и устанавливает связь с этническими группами.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Пояснение.

А - верно, это один из признаков нации, общность экономики;

Б - неверно, государство возникает позже возникновения народности. Правильный ответ: 1

34. Верны ли следующие суждения о межнациональных конфликтах?

А. Один из способов преодоления межнациональных конфликтов - развитие диалога культур.

Б. Одной из причин межнациональных конфликтов являются межнациональные споры.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Пояснение. А - верно, так как в ходе диалога культур народы лучше узнают друг друга и это помогает преодолеть межнациональные конфликты.

Б - верно, так как межнациональные споры из-за чего-либо могут перерасти в межнациональные конфликт ответ: 3

35. Верны ли следующие суждения о функциях семьи?

А. Семья является институтом первичной социализации человека.

Б. Семья наделяет своих членов определённым социальным статусом.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Пояснение. А - верно, так как первичная социализация происходит в семье;

Б - верно, так семья дает каждому члену определенный социальный статус.

Правильный ответ: 3

36. Верны ли следующие суждения об этнических группах?

А. Для этнической группы характерны общность языка и традиций.

Б. Основными видами этнических групп являются племена, народности, нации.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Пояснение. Да оба суждения верны. правильный ответ: 3

37. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. Социальные нормы изменяются вместе с развитием общества.

Б. Следование социальным нормам обеспечивается только силой общественного мнения.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Пояснение. Б- неверно, так как социальные нормы, правовые поддерживаются силой государства.Правильный ответ: 1

38. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

А. Социальные конфликты в обществе неизбежны.

Б. Социальные конфликты могут возникать как между отдельными людьми, так и между социальными группами.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Пояснение. Социальный конфликт- это наивысшая стадия развития противоречий в отношениях между людьми, социальными группами, общества в целом, которая характеризуется столкновением противоположно направленных интересов, целей, позиций субъектов взаимодействия. Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в их основе всегда лежит отсутствие согласия между двумя или более сторонами.Соответственно, оба суждения верны. Правиный ответ: 3

39. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

А. Социальные статусы подразделяются на предписанные и достигаемые.

Б. Человек может обладать разными статусами.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Пояснение. А- верно, так как приобретенный (достигаемый) статус - статус, который человек достигает благодаря своим умственным и физическим усилиям (работа, связи, должность, пост).

предписанный (приписываемый) статус - статус, который человек приобретает вне зависимости от своего желания (возраст, статус в семье), с течением жизни он может меняться. Предписанный статус бывает прирожденным и приобретенным. Б - верно, можно быть полицейским и рэкетиром одновременно. ответ: 3

40. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

А. Социальные конфликты в обществе неизбежны.

Б. Социальные конфликты могут возникать между отдельными людьми и социальными группами.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Пояснение. Социальный конфликт- это наивысшая стадия развития противоречий в отношениях между людьми, социальными группами, общества в целом, которая характеризуется столкновением противоположно направленных интересов, целей, позиций субъектов взаимодействия. Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в их основе всегда лежит отсутствие согласия между двумя или более сторонами. Соответственно, оба суждения верны. Прав ответ: 3

41. Верны ли следующие суждения о семье?

А. Семья относится к малой социальной группе.

Б. Поведение членов семьи никак не зависит друг от друга.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Пояснение. А -верно. Так как малая группа - это достаточно устойчивое объединение людей, связанных взаимными контактами. Малая социальная группа - немногочисленная группа людей (от 3 до 15 человек), которые объединены общей социальной деятельностью, находятся в непосредственном общении, способствуют возникновению эмоциональных отношений. Б - неверно. Члены семьи зависят друг от друга и поэтому не могут вести себя не учитывая интересов других членов семьи. Правильный ответ: 1

42. Верны ли суждения о типах семьи?

А. В современном обществе возросло число нуклеарных семей.

Б. Расширенные семьи являются характерным явлением традиционного общества.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Пояснение. А - Да, верно. Есть такая тенденция в современном обществе.

б_ ДА, верно. В традиционном обществе каждая семья самостоятельно осуществляла производственную деятельность, поэтому чем большее количество работников в семье, тем больше продукции. Правильный ответ: 3

43. Верны ли суждения о функциях семьи?

А. Подготовка молодого поколения к жизни является смыслом

репродуктивной функции семьи.

Б. Хозяйственно-экономическая функция семьи предполагает ведение

домашнего хозяйства и заботу о нетрудоспособных членах.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Пояснение.

А неверно, репродуктивная функция - это воспроизводство детей.

Б – верно Правильный ответ: 2

44. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

А. Социальный конфликт всегда приводит к негативным последствиям.

Б. Социальные конфликты различаются по форме и характеру развития.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Пояснение.

А -неверно.Революции приводят к позитивным изменениям в обществе

Б - верно. Социальные конфликты различаются по форме и характеру развития. Правильный ответ: 2

45. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

А. Причиной социального конфликта может быть отсутствие у сторон полной информации по какому-либо вопросу.

Б. Социальные конфликты различаются по количеству вовлечённых в них сторон и остроте противостояния.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Пояснение. А - верно, конфликты часто возникают по данной причине.

Б - верно. . По количеству участников конфликтного взаимодействия: внутриличностные - состояние неудовлетворенности человека какими-либо обстоятельствами своей жизни, которые связаны с наличием у него противоречащих друг другу потребностей, интересов. стремлений и могут вызвать аффекты; межличностные - разногласие между двумя или более членами одной группы или нескольких групп; межгрупповые - происходят между социальными группами, которые преследуют несовместимые цели и своими практическими действиями препятствуют друг другу.

Правильный ответ: 3

46.

А. Умение сглаживать конфликты – пример отклоняющегося поведения.

Б. Преступление – пример отклоняющегося поведения.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Пояснение. А - неверно, это не отклоняющееся поведение.

Б - верно. Правильный ответ: 2

47. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?

А. К возможным причинам отклоняющегося поведения относят особенности характера человека, его восприятие мира, жизненных целей.

Б. К возможным причинам отклоняющегося поведения относят влияние ближайшего социального окружения, условия жизни человека.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Пояснение. Признаки девиантного поведения:

Отклоняющееся поведение личности - это поведение, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам.

Девиантное поведение и личность, его проявляющая, вызывают негативную оценку со стороны других людей (социальные санкции).

Девиантное поведение наносит реальный ущерб самой личности или окружающим людям. Таким образом, девиантное поведение деструктивно или аутодеструктивно.

Девиантное поведение можно охарактеризовать как стойко повторяющееся (многократное или длительное).

Девиантное поведение должно согласовываться с общей направленностью личности.

Девиантное поведение рассматривается в пределах медицинской нормы.

Девиантное поведение сопровождается явлениями социальной дезадаптации.

Девиантное поведение имеет выраженное индивидуальное и возрастно-половое своеобразие.

Правильный ответ: 3

48. Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?

А. К условиям успешного межнационального сотрудничества относят уважение прав этнических меньшинств.

Б. В современном мире межэтнические конфликты могут возникнуть из-за территориальных споров.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Пояснение.

Межэтнические конфликты - одна из форм отношений между национальными общностями, характеризующаяся состоянием взаимных претензий, имеющая тенденцию к нарастанию противостояния вплоть до вооруженных столкновений, открытых войн.

Любой М.к. носит уникальный характер. Межэтнические конфликты являются следствием распада или дезинтеграции социума, дискриминации одной нации другой, нарушением соглашений, разрыва социальных отношений и связей между людьми. Причинами межэтнических конфликтов является борьба за распределение и перераспределение материальных и культурных ценностей между этносами, этническими группами.Правильный ответ: 3

49. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

А. Стремление сторон отстоять свои взгляды – одна из причин социального конфликта.

Б. Социальные конфликты могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия для общества.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Пояснение. Конфликт (лат. conflictus - столкнувшийся) - наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия. Конфликты могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия для общества.

Верны оба. Правильный ответ: 3

50. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?

А. Отклоняющееся поведение предполагает как позитивные, так и негативные отклонения от нормы.

Б. Причиной отклоняющегося поведения человека может стать плохое влияние его ближайшего окружения.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Пояснение. Ряд социологов выделяет три основные группы девиаций:

негативные (например, употребление наркотиков),

позитивные (например, социальное творчество),

социально-нейтральные (например, попрошайничество).

Поэтому, оба верны.

Правильный ответ: 3

51. Верны ли следующие суждения о социальной структуре общества?

А. Социальная структура общества – это различные виды социальных общностей и отношения между ними.

Б. Социальная структура отражает социальное неравенство.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Пояснение. Социальная структура - совокупность взаимосвязанных элементов, составляющих внутреннее строение общества. Понятие «социальная структура» применяется как в представлениях об обществе как о социальной системе.

Оба верны. Правильный ответ: 3

52. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. Главная задача социальных норм – регулировать общественную жизнь, деятельность людей.

Б. Социальные нормы позволяют сделать жизнь общества более стабильной и предсказуемой.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Пояснение.

Социальные нормы - общепризнанные правила, образцы поведения, стандарты деятельности, призванные обеспечивать упорядоченность, устойчивость и стабильность социального взаимодействия индивидов и социальных групп. Исходя из этого, оба суждения верны. Правильный ответ: 3

А. Одним из условий возникновения социального конфликта могут стать различия в ценностях противоборствующих сторон.

Б. Социальные конфликты всегда ведут к негативным последствиям.

А5.Какой признак лежит в основе объединения людей в такую социальную общность, как парижане?

1) социально-классовый; 2) этнический; 3) демографический; 4) территориальный

А6. Исторически сложившаяся общность людей, основными стадиями развития которой являются племена, народности, нации- это

1) этнос; 2) община; 3) государство; 4) класс

А7. Верны ли следующие суждения о социальных ролях человека?

А. Социальные роли человека определяются его социальным статусом.

Б. Принятие социальной роли носит личностную окраску.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

А8. Сословное деление общества отражает

1) вид государственного устройства; 2) тип социальной стратификации; 3) характер экономических связей

4) особенность политической системы

А9. Верны ли следующие суждения о социальных институтах?

А. Современное общество отличается низкой степенью институализации.

Б. Социальный институт- это устойчивый комплекс норм, регулирующих определенные сферы деятельности.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

А10. Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?

А. Получение образования является средством социальной мобильности.

Б. Вертикальная мобильность может осуществляться вопреки желанию человека.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

А 11.Молодежь как социальную группу отличает

1) общность быта; 2) общность социального происхождения; 3) социально-психологические особенности

4) единство политических взглядов

А12. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. Социальные нормы регулируют жизнь общества.

Б. Социальные нормы определяют обязанности одного лица по отношению к другому или другим лицам.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

В1. Ниже приведен перечень социальных групп. Все из них, за исключением одной, образованы по политико-идеологическому признаку.

Коммунисты, социал-демократы, либералы, католики, консерваторы.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

В2. Установите соответствие между событиями и связанными с ними видами социальной мобильности.

События виды социальной мобильности

а) ученый историк начал преподавать в университете; б) Старший преподаватель получил должность доцента; в) Офицер получил внеочередное звание; г) девушка-католичка накануне бракосочетания перешла в протестантскую веру.

В3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Семья – это основанная на _____________(А) и / или кровном родстве малая ________(Б), члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимными _______ (В) по отношению к друг другу. Также семьей называется социальный______ (Г). т.е. устойчивая форма взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть повседневной жизни людей, т.е. сексуальные отношения, деторождение и первичная ______________(Д) детей, значительная часть бытового ухода, образовательного и медицинского обслуживания, особенно по отношению к ______(Е) и лицам пожилого возраста».

Занимаюсь в "Пять с плюсом" в группе Гульнур Гатаулловны биологией и химией. Я в восторге, преподаватель умеет заинтересовать предметом, найти подход к ученику. Адекватно объясняет суть своих требований и дает реалистичное по объему домашнее задание(а не как большинство учителей в год ЕГЭ десять параграфов на дом, а один в классе). . Занимаемся строго к ЕГЭ и это очень ценно! Гульнур Гатаулловна искренне интересуется предметами, которые преподает, всегда дает нужную, своевременную и актуальную информацию. Очень рекомендую!

Камилла

Готовлюсь в "Пять с плюсом" к математике (с Даниилом Леонидовичем) и русскому языку (с Заремой Курбановной). Очень довольна! Качество занятий на высоком уровне, в школе по этим предметом теперь одни пятерки и четверки. Пробные экзамены написала на 5, уверена, что ОГЭ сдам отлично. Спасибо вам!

Айрат

Готовился к ЕГЭ по истории и обществознанию с Виталием Сергеевичем. Он чрезвычайно ответственный по отношению к своей работе педагог. Пунктуален, вежлив, приятен в общении. Видно, что человек живет своей работой. Прекрасно разбирается в подростковой психологии, имеет четкую методику подготовки. Спасибо "Пять с плюсом" за работу!

Лейсан

Сдала ЕГЭ по русскому языку на 92 балла, математику на 83, обществозание на 85, считаю это отличным результатом, поступила в ВУЗ на бюджет! Спасибо "Пять с плюсом"! Ваши преподаватели настоящие профессионалы, с ними высокий результат гарантирован, очень рада, что обратилась именно к вам!

Дмитрий

Давид Борисович - замечательный преподаватель! Готовился в его группе к ЕГЭ по математике профильный уровень, сдал на 85 баллов! хотя знания в начале года были не очень. Давид Борисович знает свой предмет, знает требования ЕГЭ, он сам состоит в комиссии по проверке экзаменационных работ. Я очень рад, что смог попасть в его группу. Спасибо "Пять с плюсом" за такую возможность!

Виолетта

"Пять с плюсом" - отличный центр подготовки к экзаменам. Здесь работают профессионалы, уютная атмосфера, приветливый коллектив. Я занималась с Валентиной Викторовной английским и обществознанием, сдала оба предмета на хороший балл, довольная результатом, спасибо вам!

Олеся

В цетре "Пять с плюсом" занималась сразу по двум предметам: математикой с Артемом Маратовичем и литературой с Эльвирой Равильевной. Очень понравились занятия, четкая методика, доступная форма, комфортная обстановка. Я очень довольна результатом: математика - 88 баллов, литература - 83! Спасибо вам! Буду всем рекомендовать ваш образовательный центр!

Артем

Когда я выбирал репетиторов, в центре "Пять с плюсом" меня привлекли хорошие преподаватели, удобный график занятий, наличие пробных бесплатных экзаменов, моих родителей - доступные цены за высокое качество. В итоге мы всей семьей остались очень довольны. Я занимался сразу по трем предметам: математика, обществознание, английский. Сейчас я студент КФУ на бюджетной основе, и все благодаря хорошей подготовке - сдал ЕГЭ на высокие баллы. Спасибо!

Дима

Я очень тщательно подбирал репетитора по обществознанию, хотел сдать экзамен на максимальный балл. "Пять с плюсом" помогли мне в этом вопросе, я занимался в группе Виталия Сергеевича, занятия были супер, все понятно, все четко, при этом весело и непринужденно. Виталий Сергеевич так преподносил материал, что запоминалось само собой. Я очень доволен подготовкой!