Базарова т ю управление персоналом. Управление персоналом. Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Темы собственных диссертационных работ

В Omicron, средней по размерам электронной фирме, существова­ла практика, когда уже работающие и будущие менеджеры среднего звена проходили спонсируемые компанией университетские програм­мы обучения. Компания платила обучающимся небольшую стипен­дию, но занятия не должны были мешать основной работе. Хотя толь­ко половина всех менеджеров прошла данные курсы, в компании верили, что те, кто их прошел, лучше готовы к исполнению роли руководите­ля. Кстати, эта вера основывалась на точках зрения руководства, самих обу­чающихся и инструкторов.

Ситуация с курсами не менялась до тех пор, пока новый прези­дент компании Кевин Хартман не поднял вопрос об эффективности программ обучения. Стоит заметить, что он предположил, что, с позиции потенциала руководителя, нет никакой разницы между теми, кто прошел курсы, и теми, кто не сделал ϶ᴛᴏго. В таком случае издержки проведения про­грамм значительно выше той пользы, кᴏᴛᴏᴩую можно из них извлечь.

Директор по человеческим ресурсам Джон Уолкер не согласился с такой позицией. По его мнению, программы следует продолжать, хотя он и не может доказать их эффективность цифрами. Чтобы подкре­пить ϲʙᴏю точку зрения, он пригласил консультанта, знакомого с принципами АЧР, ɥᴛᴏбы тот оценил эффективность программ разви­тия руководителей с позиции их индивидуальной стоимости для компании.

Определение служебных состояний. На первом этапе применения модели был определен набор служебных состояний или позиций:

"Инженер" - именно та позиция, об изменении стоимости кото­рой в результате программ обучения хотело узнать руководство. В со­ответствии с данным и были выбраны приведенные выше позиции.

Определение позиционной стоимости. Далее консультант попытался определить стоимость для организации каждой позиции. В контрак­тах, принятых в компании, указывалась почасовая ставка оплаты для каждого работника. Умножением индивидуальной ставки на число часов, кᴏᴛᴏᴩое в среднем отрабатывает работник в течение года, была получена стоимость каждой позиции:

Позиционная стоимость

Руководитель проекта

Начальник отдела

Расчет матрицы переходов. Консультанту удалось собрать инфор­мацию о переходах более чем двухсот сотрудников за последние 10 лет, а также разделить эту информацию на тех, кто прошел курсы, и тех, кто их не прошел. На основе статистики были составлены две матрицы переходов для каждой группы сотрудников отдельно:

Работники, не прошедшие программу подготовки:

Начальник отдела

Руководитель проекта

Начальник отде­ла

Руководитель проекта

Работники, прошедшие программу подготовки:

Начальник

Руководитель

Начальник

Руководитель

Задание 2

Сравните две приведенные выше таблицы и определите:

1. Насколько участие в программах обучения увеличивает вероят­ность повышения сотрудника по карьерной лестнице.

2. Насколько снижается вероятность ухода сотрудника из органи­зации, если он участвовал в программах обучения.

Организационная психология : учебник / А.Б. Леонова, Т.Ю. Базаров, М.М. Абдуллаева [и др.] ; под общ. ред. А.Б. Леоновой. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 429 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.сайт]. — (высшее образование: Бакалавриат). - Режим доступа: http://сайт/catalog/product/945170 читать

978-5-16-006052-1

В учебнике рассматриваются современное состояние, междисциплинарные связи и перспективные области исследований, разрабатываемые в новой научно-прикладной дисциплине — организационной психологии. Описаны методические подходы и комплексные психологические технологии, используемые при решении задач организационной диагностики, оказании консультативной помощи, оценке персонала, проведении тренинговых процедур и для поддержки психического здоровья профессионалов. Содержание учебника подготовлено на основании учебных программ, разработанных в соответствии с требованиями к новому поколению государственных образовательных стандартов высшего образования в Российской Федерации, действующих в области подготовки психологов по специализациям «Организационная психология» и «Организационное консультирование». Рекомендуется для студентов, магистров и аспирантов, обучающихся в высших учебных заведениях психологического профиля и по смежным специальностям, а также для руководителей, специалистов по менеджменту, сотрудников кадровых агентств, служб по работе с персоналом и профессиональной переподготовке на предприятиях.

Базаров Тахир Юсупович

: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Управление персоналом", "Менеджмент организации" / Базаров Т.Ю. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 239 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-238-01500-2 - Режим доступа: http://сайт/catalog/product/883716 читать

978-5-238-01500-2

В основу пособия заложены такие принципы, как методичность и психологичность. Каждая тема содержит теоретическую и практическую части. В теоретической части раскрывается концепция, в практической содержатся практические задания, методические приложения для преподавателя, контрольные вопросы. Методический аппарат практикума выстроен так, чтобы у читателя была возможность испытать себя в разнообразных видах деятельности, возможность почувствовать себя и теоретиком, и практиком. Для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Управление персоналом", "Менеджмент предприятия", а также для специалистов в области управления персоналом.

Книга входит в коллекции:

  • ЮНИТИ-ДАНА(до 2019 г.)

Базаров Тахир Юсупович

Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Управление персоналом», «Менеджмент организации» / Т.Ю. Базаров. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 239 с. - ISBN 978-5-238-01500-2. - Текст: электронный. - URL: https://new.сайт/catalog/product/1028830 читать

978-5-238-01500-2

В основу пособия заложены такие принципы, как методичность и психологичность. Каждая тема содержит теоретическую и практическую части. В теоретической части раскрывается концепция, в практической содержатся практические задания, методические приложения для преподавателя, контрольные вопросы. Методический аппарат практикума выстроен так, чтобы у читателя была возможность испытать себя в разнообразных видах деятельности, возможность почувствовать себя и теоретиком, и практиком. Для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Управление персоналом", "Менеджмент предприятия", а также для специалистов в области управления персоналом.

Книга входит в коллекции:

  • ЮНИТИ-ДАНА

Леонова Анна Борисовна

Организационная психология : учебник / А.Б. Леонова, Т.Ю. Базаров, М.М. Абдуллаева [и др.] ; под общ. ред. А.Б. Леоновой. — Москва: ИНФРА-М, 2020. — 429 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-101731-9. - Текст: электронный. - URL: https://сайт/catalog/product/1079718 читать

978-5-16-006052-1

Базаров Тахир Юсупович

Управление персоналом : Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ЮНИТИ, 2017. - 560 с. - ISBN 978-5-238-00290-4. - Текст: электронный. - URL: https://new.сайт/catalog/product/1028879 читать

978-5-238-00290-4

Книга входит в коллекции:

  • ЮНИТИ-ДАНА

Базаров Тахир Юсупович

Управление персоналом : Учебник / Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 560 с.: ISBN 5-238-00290-4 - Режим доступа: http://сайт/catalog/product/884141 читать

На основе отечественного и зарубежного опыта предлагаются эффективные подходы к работе с персоналом в современных условиях (командный менеджмент, контрактация ответственности, антикризисное управление). Рассматриваются основы организации управления, концепции управления персоналом, стратегии управления персоналом, технологии и методы управления персоналом. Проблемы управления персоналом рассматриваются с учетом специфики организационной культуры, фаз жизни организации. Второе издание (1-е изд. — ЮНИТИ, 1998) дополнено конфликтологическими основами кадрового менеджмента и корпоративным PR.

Книга входит в коллекции:

  • ЮНИТИ-ДАНА(до 2019 г.)

Базаров Тахир Юсупович

Управление персоналом [Электронный ресурс] : учебник для вузов / Под ред. Т. Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2012. - 554 с. - ISBN 5-238-00290-4 читать

На основе отечественного и зарубежного опыта предлагаются эффективные подходы к работе с персоналом в современных условиях (командный менеджмент, контрактация ответственности, антикризисное управление). Рассматриваются основы организации управления, концепции управления персоналом, стратегии управления персоналом, технологии и методы управления персоналом. Проблемы управления персоналом рассматриваются с учетом специфики организационной культуры, фаз жизни организации. Второе издание (1-е изд. — ЮНИТИ, 1998) дополнено конфликтологическими основами кадрового менеджмента и корпоративным PR.

Базаров Тахир Юсупович

Базаров, Т. Ю. Управление персоналом. Практикум [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Управление персоналом», «Менеджмент организации» / Т. Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 239 с. - ISBN 978-5-238-01500-2. читать

В основу пособия заложены такие принципы, как методичность и психологичность. Каждая тема содержит теоретическую и практическую части. В теоретической части раскрывается концепция, в практической содержатся практические задания, методические приложения для преподавателя, контрольные вопросы. Методический аппарат практикума выстроен так, чтобы у читателя была возможность испытать себя в разнообразных видах деятельности, возможность почувствовать себя и теоретиком, и практиком. Для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Управление персоналом», «Менеджмент предприятия», а также для специалистов в области управления персоналом.

Леонова Анна Борисовна

Организационная психология : учебник / А.Б. Леонова, Т.Ю. Базаров, М.М. Абдуллаева [и др.] ; под общ. ред. А.Б. Леоновой. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 429 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.сайт]. — (Высшее образование: Бакалавриат). - Режим доступа: http://сайт/catalog/product/854328 читать

978-5-16-006052-1

В учебнике рассматриваются современное состояние, междисциплинарные связи и перспективные области исследований, разрабатываемые в новой научно-прикладной дисциплине — организационной психологии. Описаны методические подходы и комплексные психологические технологии, используемые при решении задач организационной диагностики, оказании консультативной помощи, оценке персонала, проведении тренинговых процедур и для поддержки психического здоровья профессионалов. Содержание учебника подготовлено на основании учебных программ, разработанных в соответствии с требованиями к новому поколению государственных образовательных стандартов высшего образования в Российской Федерации, действующих в области подготовки психологов по специализациям «Организационная психология» и «Организационное консультирование». Рекомендуется для студентов, магистров и аспирантов, обучающихся в высших учебных заведениях психологического профиля и по смежным специальностям, а также для руководителей, специалистов по менеджменту, сотрудников кадровых агентств, служб по работе с персоналом и профессиональной переподготовке на предприятиях.

Леонова Анна Борисовна

Организационная психология : учебник / А.Б. Леонова, Т.Ю. Базаров, М.М. Абдуллаева [и др.] ; под общ. ред. А.Б. Леоновой. — Москва: ИНФРА-М, 2019. — 429 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://new.сайт]. — (высшее образование: Бакалавриат). - Текст: электронный. - URL: http://сайт/catalog/product/1001104 читать

978-5-16-006052-1

В учебнике рассматриваются современное состояние, междисциплинарные связи и перспективные области исследований, разрабатываемые в новой научно-прикладной дисциплине — организационной психологии. Описаны методические подходы и комплексные психологические технологии, используемые при решении задач организационной диагностики, оказании консультативной помощи, оценке персонала, проведении тренинговых процедур и для поддержки психического здоровья профессионалов. Содержание учебника подготовлено на основании учебных программ, разработанных в соответствии с требованиями к новому поколению государственных образовательных стандартов высшего образования в Российской Федерации, действующих в области подготовки психологов по специализациям «Организационная психология» и «Организационное консультирование». Рекомендуется для студентов, магистров и аспирантов, обучающихся в высших учебных заведениях психологического профиля и по смежным специальностям, а также для руководителей, специалистов по менеджменту, сотрудников кадровых агентств, служб по работе с персоналом и профессиональной переподготовке на предприятиях.

Управление персоналом. Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л.

2- е изд., перераб. и доп. - М .: 2002. - 560 с.

На основе отечественного и зарубежного опыта предлагаются эффективные подходы к работе с персоналом в современных условиях (командный менеджмент, контрактация ответственности, антикризисное управление). Рассматриваются основы организации управления, концепции управления персоналом, стратегии управления персоналом, технологии и методы управления персоналом. Проблемы управления персоналом рассматриваются с учетом специфики организационной культуры, фаз жизни организации.

Второе издание (1-е изд. - ЮНИТИ, 1998) дополнено конфликтологическими основами кадрового менеджмента и корпоративным PR.

Формат: pdf / zip

Размер: 2 ,91 Мб

/ Download файл

Формат: doc / zip

Размер: 768 Кб

/ Download файл

Оглавление
I Кадровый менеджмент как профессия
Глава 1. Генезис профессиональной культуры кадрового менеджмента
1.1. Три профессиональные революции и миссия менеджера по персоналу
1.2. Эволюция форм совместной деятельности и становление кадрового менеджмента
1.3. Основные типы профессиональной культуры кадрового менеджмента
Глава 2. Эволюция кадрового менеджмента
2.1. Модели и особенности кадрового менеджмента
2.2. Кадровый менеджмент: вызовы XXI в.
Глава 3. Профессиональный профиль менеджера по персоналу: этическое измерение
3.1. Основные профессиональные роли менеджера по персоналу
3.2. Этика деловых отношений в работе менеджера по персоналу
Глава 4. Деловая этика - архитектоника кадрового менеджмента
4.1. Корпоративный этический кодекс
4.2. Неформальные уровни моральной регуляции поведения работников
II Организационный контекст управления персоналом
Глава 5. Организация как феномен
5.1. Организация как "имплицитная" модель
5.2. Элементы внутренней среды организации
Глава 6. Жизненные стадии и циклы организации
6.1. Жизненный цикл организации
6.2. Стадии и циклы развития
III Концепции управления персоналом
Глава 7. Основные подходы к управлению персоналом
7.1. Экономический подход
7.2. Органический подход
7.3. Гуманистический подход
7.4. Организационные культуры как объект управленческой деятельности
Глава 8. Концепция "человеческого капитала"
8.1. Теория человеческого капитала
8.2. Концепция "Анализ человеческих ресурсов"
8.3. Модели измерения индивидуальной стоимости работника
IV Стратегии управления персоналом
Глава 9. Кадровая политика
9.1. Типы кадровой политики
9.2. Этапы проектирования кадровой политики
9.3. Кадровые мероприятия и кадровая стратегия
9.4. Условия разработки кадровой политики
Глава 10. Кадровый менеджмент на разных стадиях развития организации
10.1. Исторический экскурс в конфликтологию
10.2. Стадия интенсивного роста
10.3. Стадия стабилизации
10.4. Стадия спада (ситуация кризиса)
V Методы управления персоналом
Глава 11. Методы формирования кадрового состава
11.1. Исторический экскурс в конфликтологию
11.2. Планирование потребности в персонале
11.3. Анализ кадровой ситуации в регионе
11.4. Анализ деятельности. Должностные инструкции
11.5. Привлечение кандидатов на работу в организацию
11.6. Оценка кандидатов при приеме на работу
11.7. Адаптация персонала
Глава 12. Методы поддержания работоспособности персонала
12.1. Повышение производительности и нормирование труда
12.2. Оценка рабочих мест
12.3. Обеспечение качества труда
12.4. Оценка труда: уровни, подходы, методы
12.5. Аттестация персонала
12.6. Формирование кадрового резерва
12.7. Планирование карьеры
12.7. Разработка программ стимулирования труда
Глава 13. Методы реформирования организации
13.1. Процессы реорганизации
13.2. Организационно-кадровый аудит
13.3. Недирективные методы сокращения персонала
VI Технологии управления человеческими ресурсами организации
Глава 14. Кадровое консультирование
14.1. Концепция кадрового консультирования как средства развития организации
14.2. Инструментарий кадрового консультанта
Глава 15. Центр оценки как технология кадровой работы
15.1. Подготовка программы центра оценки
15.2. Реализация программы центра оценки
Глава 16. Конкурс как технология привлечения персонала
16.1. Организация и проведение конкурса
16.2. Этапы конкурса
Глава 17. Внутрифирменное обучение как технология развития кадрового потенциала организации
17.1. Внутрифирменное обучение как процесс непрерывного образования и его особенности
17.2. Требования к кадровому обеспечению учебных программ и особенности обучаемых
Глава 18. Командообразование как технология формирования управленческого потенциала организации
18.1. Команда как организационная форма коллективного управления
18.2. Этапы командообразования и методы формирования команд
Глава 19. Кадровая психодиагностика
19.1. Кадровая психодиагностика: этапы и методологические основы теста
19.2.Требования к психодиагностическим методикам
19.3. Требования, предъявляемые к кадровому психодиагносту
VII Конфликтологические основы кадрового менеджмента
Глава 20. Конфликт как инструмент развития
20.1. Исторический экскурс в конфликтологию
20.2. Что же такое конфликт?
20.3. Формально-логические модели конфликтов
20.4. Основные понятия
20.5. Как быть с деструктивностью?
20.6. Когда начинается конфликт?
20.7. Что делать с конфликтом?
Глава 21. Конфликт в организации
21.1. Конфликтность организационной структуры
21.2. Межгрупповые конфликты
21.3. Межличностные конфликты
VIII Корпоративный PR
Глава 22. PR - управление коммуникацией в конфликте: (методологические основы)
22.1. PR: проблема определения в мире заблуждений
22.2. PR, пропаганда и математические обоснования
22.3. PR и маркетинг: эволюция развития конфликта между потребителем и производителем
Глава 23. PR-менеджмент: технологические основы
23.1. PR: технологичная работа по формированию адекватного имиджа
23.2. PR: и проект
Словарь понятий
Литература


И.С. Тургенев – великий русский писатель, апогеем творчества которого, на мой взгляд, является роман «Отцы и дети». Произведение Тургенева было написано накануне отмены крепостного права, когда общество переживало не самые простые времена. Раскол в обществе отразился и на отношении двух поколений: «отцов» и «детей».

Данная проблема актуальна и по сей день, поэтому роман Тургенева имеет огромную ценность для современного читателя. Но самое главное – раскрытие нового, абсолютно неизвестного читателю движения под названием «нигилизм», то есть отрицание всего. Через образ Базарова Тургенев показывает все положительные и отрицательные стороны данной теории. Давайте же посмотрим, какие аргументы Тургенев приводит в защиту нигилизма, и какие доказательства преподносит в качестве опровержения теории, обратившись к произведению.

Безусловно, главным «плюсом» теории нигилизма является то, что Базаров увлечен естественными науками. Он естествоиспытатель. Значит, Евгений Базаров деятельный человек. Ведь как человек может познавать мир, если при этом он ничего не будет делать? Базаров ловил лягушек и препарировал их, чтобы узнать их внутреннее строение – новые познания в биологии. К тому же, Евгений пошел по стопам отца и поступил в университет на врача. Эти факты говорят о том, что Базаров и нигилисты в целом люди упорные, образованные, активные.

Но, у теории Базарова есть и минусы. Тургенев не просто так знакомит Базарова с Одинцовой. Цель автора – показать трещины в нигилистической теории. При первой встрече Евгения и Анны, Базаров начинает смущаться, краснеть, т.е проявлять какие-то чувства. Он пытается заглушить любовь, скрываясь за «ширмой» язвительного, грубого отношения к Одинцовой. Но, увы, ему не удается этого сделать, он начинает видеть в себе романтика. Но как же его нигилистические убеждения? Базаров видит нежизнеспособность своей теории, поэтому в конце произведения мы видим Базарова, как простого, любящего человека, а не сухого нигилиста.

Подводя итог, хочется сказать, что Евгений Базаров задумывался автором как отрицательный персонаж. Но, к концу произведения мы наблюдаем обратное – Тургенев полюбил своего персонажа. Смерть Базарова здесь не случайна – она показывает всю хрупкость теории нигилистов. Можно многое отрицать, но любовь отрицать невозможно. Именно это хотел сказать Тургенев, ставя Базарова в новые условия, противоречащие его нигилистическим взглядам, тем самым показывая нежизнеспособность данной теории.

Обновлено: 2018-09-25

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме


Философия смерти стала весьма обыденной для обсуждения темой уже в XVIII веке. Никто не хотел запятнать свою репутацию финальными стонами. Оттого и стали мелькать сцены гибели в произведениях многих русских реалистов, в том числе и И. Тургенева. Главный герой его романа "Отцы и дети", Евгений Базаров, человек дела, нигилист, мученически умирает от тифа, чем ставит точку в вопросе любви.

Однако создаёт не менее важный - как должен умирать настоящий человек?

Для того, чтобы вникнуть в данную тему, рассмотрим некоторые детали сюжета произведения. Когда герой входит в отчий дом и просит адский камень, чтобы прижечь рану, мы понимаем, даже более, видим, что в его душе теплится надежда на то, что ещё не всё потеряно. Однако тут же отвечает его внутренний реалист: "... так уж теперь поздно." Базаров знает, что его дни сочтены. Он опечален, но не чувствует страха. Даже во время болезни Евгений заботится о тех, кого любит, успокаивает, предупреждает о том, что с ним опасно контактировать. Именно это отметил Писарев в своей критической статье фразой: "Умереть так, как умер Базаров, всё равно, что сделать великий подвиг."

Моё мнение несколько иное. В смерти нет ничего романтичного. Это то, что придётся пережить (а точнее, вынести) каждому. Никто не хочет лишаться всего, что нажил. Конкретно Базарову проще смириться с этим за счёт его идеалов. Мои и его взгляды близки: все мы когда-нибудь умрём. Этот "девиз" на самом деле помогает пройти даже самые сложные испытания.

И вряд ли в гибели есть что-то героическое и красивое - крики, судороги? Да и чего терять? Пусть кто-то и скажет: "Да как так можно?!" Ты этого всё равно не услышишь. И не увидишь. Нет смысла никого успокаивать, нет смысла надеяться на чудо.

Это - реалии. Нет никакого смысла.

PS: Это сочинение подходит далеко не всем. Если Ваши взгляды ощутимо отличаются, что вполне реально, не стоит его переписывать, т. к., вероятнее всего, оно вызовет множество вопросов у Вашего преподавателя, ответить на которые аргументированно, не обладая достаточным набором знаний и подходящим настроем, практически невозможно.

Обновлено: 2018-09-25

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме