Механик по ремонту и обслуживанию кинотехнологического оборудования. Еткс механик по выпуску автотранспорта на линию Справочник профессий механик

Характеристика работ. Монтаж и регулирование отдельных узлов и агрегатов систем вооружения с подгонкой деталей (сверление, развертывание отверстий, опиливание и т.п.) по 8 - 11 квалитетам в соответствии с технологическим процессом с применением контрольно-измерительного инструмента (оптического угломера, нивелира). Установка и крепление агрегатов и приборов систем вооружения с разделкой отверстий и нахождением осевых линий для правильности установки. Сборка и регулирование механизмов систем вооружения средней сложности с проверкой по техническим условиям. Пайка электрических разъемов, коммутационных элементов, соединительных кабелей, полупроводниковых приборов. Замер оммических сопротивлений. Подсоединение контрольно-поверочной и контрольно-измерительной аппаратуры к источникам питания. Чистка спиртоэфирной смесью и без нее оптических систем вооружения со вскрытием необходимых полостей для чистки. Участие в нивелировке, регулировке и отработке систем вооружения совместно с электрической, гидравлической и пневматической системами летательных аппаратов. Устранение несложных дефектов деталей систем вооружения. Консервация узлов и агрегатов систем вооружения.

Должен знать: технологический процесс проводимой сборки или ремонта, технические условия на сборку и сдачу узлов и агрегатов систем вооружения; устройство и принцип действия узлов и агрегатов монтируемых агрегатов и механизмов систем вооружения; способы контроля качества произведенного монтажа внешним осмотром и с использованием приборов; маркировку крепежа и электрических проводов; правила технического обслуживания агрегатов и установок систем вооружения; технологию пайки, слесарных и разметочных работ; общие сведения о конструкции обслуживаемого летательного аппарата; систему допусков и посадок, ее назначение и применение.

Примеры работ

1. Агрегаты оптики - разборка.

2. Блоки подъема механизмов - сборка, установка, крепление.

3. Гильзоотводы - сборка, регулирование, монтаж.

4. Гнезда под прицелы - сборка, установка.

5. Жгуты авиационного вооружения - заготовка по шаблонам, маркировка проводов, прозвонка.

6. Затворы лафета - монтаж и крепление.

7. Кнопки и реле сигнализации системы управления стрельбой - установка.

8. Патронные ящики, переходные балки, релейные и распределительные коробки, электропневмоклапаны - ремонт, регулировка, испытание, дефектация.

9. Переключатели, реле, микровыключатели, трансформаторы, разъемы, полупроводниковые элементы - пайка.

10. Пиропатроны - снятие и установка в противопожарных баллонах.

11. Пневмосмесители перезарядки - монтаж.

12. Подкосы - установка в кронштейны, крепление и контровка.

13. Секторы сбрасывания - установка и крепление.

14. Стопоры предохранительные, наземные - установка в пиромеханизмы.

ЕКСД 2018 . Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2018)
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов

Механик

При бесцеховой структуре управления - механик участка либо механик ремонтной мастерской.

Должностные обязанности. Обеспечивает безаварийную и надежную работу всех видов оборудования, их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание, проведение работ по его модернизации и повышение экономичности ремонтного обслуживания оборудования. Осуществляет технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании, зданий и сооружений цеха. Организует подготовку календарных планов (графиков) осмотров, проверок и ремонта оборудования, заявок на централизованное выполнение капитальных ремонтов, на получение необходимых для планово-предупредительных и текущих ремонтов материалов, запасных частей, инструмента и т.п., составление паспортов на оборудование, спецификаций на запасные части и другой технической документации. Участвует в приемке и установке нового оборудования, проведении работ по аттестации и рационализации рабочих мест, модернизации и замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, во внедрении средств механизации тяжелых ручных и трудоемких работ. Организует учет всех видов оборудования, а также отработавшего амортизационный срок и морально устаревшего, подготовку документов на их списание. Изучает условия работы оборудования, отдельных деталей и узлов с целью выявления причин их преждевременного износа, осуществляет анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием оборудования. Разрабатывает и внедряет прогрессивные методы ремонта и восстановления узлов и деталей механизмов, а также мероприятия по увеличению сроков службы оборудования, сокращению его простоев и повышению сменности, предупреждению аварий и производственного травматизма, снижению трудоемкости и себестоимости ремонта, улучшению его качества. Подготавливает для предъявления органам государственного надзора подъемные механизмы и другие объекты государственного надзора. Осуществляет техническое руководство смазочно-эмульсионным хозяйством, внедряет прогрессивные нормы расхода смазочных и обтирочных материалов, организует регенерацию отработанных масел. Участвует в проверке оборудования цеха на техническую точность, в установлении оптимальных режимов работы оборудования, способствующих его эффективному использованию, в разработке инструкций по технической эксплуатации, смазке оборудования и уходу за ним, по безопасному ведению ремонтных работ. Рассматривает рационализаторские предложения и изобретения, касающиеся ремонта и модернизации оборудования, дает заключения по ним, обеспечивает внедрение принятых предложений. Организует учет выполнения работ по ремонту и модернизации оборудования, контролирует их качество, а также правильность расходования материальных ресурсов, отпущенных на эти цели. Обеспечивает соблюдение правил и норм охраны труда, требований экологической безопасности при производстве ремонтных работ. Руководит работниками подразделений предприятия, осуществляющими ремонт оборудования и поддержание его в работоспособном состоянии.

Должен знать: постановления, распоряжения, приказы, методические, нормативные материалы по организации ремонта оборудования, зданий, сооружений, организацию ремонтной службы на предприятии, Единую систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования, перспективы технического развития предприятия, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации оборудования предприятия, организацию и технологию ремонтных работ, методы монтажа, регулировки и наладки оборудования, основы технологии производства продукции предприятия, порядок составления паспортов на оборудование, инструкций по эксплуатации, ведомостей дефектов, спецификаций и другой технической документации, правила сдачи оборудования в ремонт и приема после ремонта, организацию смазочно-эмульсионного хозяйства, требования рациональной организации труда при эксплуатации, ремонте и модернизации оборудования, передовой отечественный и зарубежный опыт ремонтного обслуживания на предприятии, основы экономики, организации производства, труда и управления, основы трудового законодательства, основы экологического законодательства, правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 5 лет.

Вакансии для должности Механик по общероссийской базе вакансий


4-е издание, дополненное
(утв. постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37)

С изменениями и дополнениями от:

21 января, 4 августа 2000 г., 20 апреля 2001 г., 31 мая, 20 июня 2002 г., 28 июля, 12 ноября 2003 г., 25 июля 2005 г., 7 ноября 2006 г., 17 сентября 2007 г., 29 апреля 2008 г., 14 марта 2011 г., 15 мая 2013 г., 12 февраля 2014 г., 27 марта 2018 г.

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих является нормативным документом, разработанным Институтом труда и утвержденным постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. N 37. В настоящее издание включены дополнения, внесенные постановлениями Минтруда России от 24 декабря 1998 г. N 52 , от 22 февраля 1999 г. N 3 , от 21 января 2000 г. N 7 , от 4 августа 2000 г. N 57 , 20 апреля 2001 г. N 35 , от 31 мая 2002 г. и от 20 июня 2002 г. N 44 . Справочник рекомендован для применения на предприятиях, в учреждениях и организациях различных отраслей экономики независимо от форм собственности и организационно-правовых форм в целях обеспечения правильного подбора, расстановки и использования кадров.

Новый Квалификационный справочник призван обеспечить рациональное разделение труда, создать действенный механизм разграничения функций, полномочий и ответственности на основе четкой регламентации трудовой деятельности работников в современных условиях. Справочник содержит новые квалификационные характеристики должностей служащих, связанные с развитием рыночных отношений. Все ранее действовавшие квалификационные характеристики пересмотрены, в них внесены существенные изменения в связи с осуществляемыми в стране преобразованиями и с учетом практики применения характеристик.

В квалификационных характеристиках проведена унификация нормативов регламентации труда работников для обеспечения единого подхода к подбору персонала соответствующей квалификации и соблюдения единых принципов тарификации работ, основанных на их сложности. В Квалификационных характеристиках учтены новейшие законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации.

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих

Общие положения

1. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (технических исполнителей) предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом на предприятиях*(1) , в учреждениях и организациях различных отраслей экономики независимо от форм собственности и организационно-правовых форм деятельности.

Квалификационные характеристики, включенные в настоящий выпуск Справочника, являются нормативными документами, предназначенными для обоснования рационального разделения и организации труда, правильного подбора, расстановки и использования кадров, обеспечения единства при определении должностных обязанностей работников и предъявляемых к ним квалификационных требований, а также принимаемых решений о соответствии занимаемым должностям при проведении аттестации руководителей и специалистов.

2. В основу построения Справочника положен должностной признак, поскольку требования к квалификации работников определяются их должностными обязанностями, которые, в свою очередь, обусловливают наименования должностей.

Справочник разработан в соответствии с принятой классификацией служащих на три категории: руководителей, специалистов и других служащих (технических исполнителей). Отнесение служащих к категориям осуществляется в зависимости от характера преимущественно выполняемых работ, составляющих содержание труда работника (организационно-административные, аналитико-конструктивные, информационно-технические).

Наименования должностей служащих, квалификационные характеристики которых включены в Справочник, установлены в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК-016-94 (ОКПДТР), введенным в действие с 1 января 1996 г.

3. Квалификационный справочник содержит два раздела. В первом разделе приводятся квалификационные характеристики общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и других служащих (технических исполнителей), широко распространенных на предприятиях, в учреждениях и организациях, прежде всего производственных отраслей экономики, в том числе находящихся на бюджетном финансировании. Второй раздел содержит квалификационные характеристики должностей работников, занятых в научно-исследовательских учреждениях, конструкторских, технологических, проектных и изыскательских организациях, а также редакционно-издательских подразделениях.

4. Квалификационные характеристики на предприятиях, в учреждениях и организациях могут применяться в качестве нормативных документов прямого действия или служить основой для разработки внутренних организационно-распорядительных документов - должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации производства, труда и управления, а также их прав и ответственности. При необходимости обязанности, включенные в характеристику определенной должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями.

Поскольку квалификационные характеристики распространяются на работников предприятий, учреждений и организаций независимо от их отраслевой принадлежности и ведомственной подчиненности, в них представлены наиболее характерные для каждой должности работы. Поэтому при разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-технических условиях, и устанавливаются требования к необходимой специальной подготовке работников.

В процессе организационно-технического и экономического развития, освоения современных управленческих технологий, внедрения новейших технических средств, проведения мер по совершенствованию организации и повышению эффективности труда возможно расширение круга обязанностей работников по сравнению с установленными соответствующей характеристикой. В этих случаях без изменения должностного наименования работнику может быть поручено выполнение обязанностей, предусмотренных характеристиками других должностей, близких по содержанию работ, равных по сложности, выполнение которых не требует другой специальности и квалификации.

5. Квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела.

В разделе "Должностные обязанности" установлены основные трудовые функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию служащих.

В разделе "Должен знать" содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и нормативных правовых актов, положений, инструкций и других руководящих материалов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.

В разделе "Требования к квалификации" определены уровень профессиональной подготовки работника, необходимой для выполнения предусмотренных должностных обязанностей, и требования к стажу работы. Уровни требуемой профессиональной подготовки приведены в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".

6. В характеристиках должностей специалистов предусматривается в пределах одной и той же должности без изменения ее наименования внутридолжностное квалификационное категорирование по оплате труда.

Квалификационные категории по оплате труда специалистов устанавливаются руководителем предприятия, учреждения, организации. При этом учитываются степень самостоятельности работника при выполнении должностных обязанностей, его ответственность за принимаемые решения, отношение к работе, эффективность и качество труда, а также профессиональные знания, опыт практической деятельности, определяемый стажем работы по специальности, и др.

7. В Справочник не включены квалификационные характеристики производных должностей (старших и ведущих специалистов, а также заместителей руководителей подразделений). Должностные обязанности этих работников, требования к их знаниям и квалификации определяются на основе содержащихся в Справочнике характеристик соответствующих базовых должностей.

Вопрос о распределении должностных обязанностей заместителей руководителей предприятий, учреждений и организаций решается на основании внутренних организационно-распорядительных документов.

Применение должностного наименования "старший" возможно при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Должность "старшего" может устанавливаться в виде исключения и при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы. Для должностей специалистов, по которым предусматриваются квалификационные категории, должностное наименование "старший" не применяется. В этих случаях функции руководства подчиненными исполнителями возлагаются на специалиста I квалификационной категории.

Должностные обязанности "ведущих" устанавливаются на основе характеристик соответствующих должностей специалистов. Кроме того, на них возлагаются функции руководителя и ответственного исполнителя работ по одному из направлений деятельности предприятия, учреждения, организации или их структурных подразделений либо обязанности по координации и методическому руководству группами исполнителей, создаваемыми в отделах (бюро) с учетом рационального разделения труда в конкретных организационно-технических условиях. Требования к необходимому стажу работы повышаются на 2-3 года по сравнению с предусмотренными для специалистов I квалификационной категории. Должностные обязанности, требования к знаниям и квалификации заместителей руководителей структурных подразделений определяются на основе характеристик соответствующих должностей руководителей.

Квалификационные характеристики должностей начальников (заведующих) отделов служат основой при определении должностных обязанностей, требований к знаниям и квалификации руководителей соответствующих бюро, когда они создаются вместо функциональных отделов (с учетом отраслевых особенностей).

8. Соответствие фактически выполняемых обязанностей и квалификации работников требованиям должностных характеристик определяется аттестационной комиссией согласно действующему положению о порядке проведения аттестации. При этом особое внимание уделяется качественному и эффективному выполнению работ.

9. Необходимость обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности выдвигает проблемы охраны труда и окружающей среды в число неотложных социальных задач, решение которых непосредственно связано с соблюдением руководителями и каждым работником предприятия, учреждения, организации действующих законодательных, межотраслевых и других нормативных правовых актов по охране труда, экологических стандартов и нормативов.

В связи с этим должностными обязанностями служащих (руководителей, специалистов и технических исполнителей) наряду с выполнением функций, предусмотренных соответствующей квалификационной характеристикой должности, предусмотрено обязательное соблюдение на каждом рабочем месте требований по охране труда, а должностными обязанностями руководителей - обеспечение здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей, а также контроль за соблюдением ими требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда.

При назначении на должность необходимо учитывать требования к знанию работником соответствующих стандартов безопасности труда, экологического законодательства, норм, правил и инструкций по охране труда, средств коллективной и индивидуальной защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов.

10. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных требованиями к квалификации, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии в порядке исключения могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Как правильно в соответствии с ЕТКС назвать механика по выпуску и механика по транспорту (автотранспорту). Относятся должности к транспортной службе.

Ответ

Ответ на вопрос:

Должность механика предусмотрена в "Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих" (утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37) (ред. от 12.02.2014).

А предрейсовым техническим контролем в настоящее время должен заниматься не механик, а контролер технического состояния автотранспортных средств (См. "Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады" (утв. Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102) (ред. от 15.03.1991) и Постановление Минтруда РФ от 10.11.1992 N 31 (ред. от 24.11.2008) "Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих").

Указанные выше должности могут относиться к транспортной службе. При этом, к какой именно службе отнести данные должности и вообще создавать ли транспортную службу в организации работодатель определяет по своему усмотрению.

Обязательно иметь в штате организации, эксплуатирующей транспортные средства, даже если предприятие не является автотранспортным, контролера технического состояния ТС. Такую должность может совмещать и один из работающих сотрудников при наличии необходимой квалификации.

Должность механика в ШР не обязательна.

Организации, которые эксплуатируют транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов, должны обеспечивать проведение предрейсового контроля их технического состояния. Указанный контроль необходимо проводить ежедневно перед выездом транспортного средства на линию с места стоянки и по возвращении к месту стоянки с соответствующей отметкой об исправности или о неисправности транспорта в путевом листе. Для проведения предрейсового технического контроля в организации должно быть назначено отдельное должностное лицо - контролер технического состояния автотранспортных средств. Такая должность должна быть обязательно предусмотрена в организации. Это следует из пункта 4 статьи 20 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ, а также подпункта 3 пункта 6, пункта 28 Правил, утвержденных приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7, и подпункта 2.5 пункта 2 перечня, утвержденного приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7, пункта 16.1 приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152.

Кроме этого, лица, которые занимают должность, связанную с обеспечением безопасности транспортных средств, должны проходить аттестацию на право занятия соответствующих должностей. По результатам аттестации таким сотрудникам выдают аттестационные листы. Это предусмотрено приказом Минтранса России, Минтруда России от 11 марта 1994 г. № 13/11.

Квалификационные требования к контролеру технического состояния автотранспортных средств установлены приказом Минтранса России от 28 сентября 2015 г. № 287.

Так, к контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:
наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", за исключением специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта", с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Вместе с тем, трудовую функцию контролера технического состояния автотранспортных средств может исполнять в порядке и другой сотрудник, который отвечает квалификационным требованиям и прошел аттестацию, в том числе и, например, водитель (ст. 60 ТК РФ).

Таким образом, обязанность по проведению предрейсового техосмотра можно возложить и на водителя, если он отвечает соответствующим квалификационным требованиям для проведения предрейсовых техосмотров и прошел аттестацию. Однако сделать это можно только при условии оформления на должность контролера технического состояния автотранспортных средств.

Таким образом, обязанность по проведению предрейсового техосмотра следует возложить на сотрудника, который отвечает соответствующим квалификационным требованиям для проведения предрейсовых техосмотров и прошел аттестацию в установленном порядке (или направить на обучение и аттестацию за счет средств работодателя того специалиста, который сейчас занимается данным вопросом и оформить ему по соответствующей должности совмещение).

Важно!

В противном случае работодатель может быть привлечен к административной ответственности как за нарушение трудового законодательства РФ (ст. 5.27 КоАП РФ), так и по ст. 12.31.1 КоАП РФ.

См., например, Решение Самарского областного суда от 21.01.2016 N 21-1888/2015 (в п. 1 доп. материалов).

Профессиональные и квалификационные требования, установленные Приказом Минтранса России от 28.09.2015 № 287, распространяются на юридические лица и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

При этом ни в Федеральном законе от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ни в Приказе Минтранса России от 28.09.2015 № 287 не сказано, что перевозка пассажиров и грузов обязательно должна быть основным видом экономической деятельности организации.

По нашему мнению, до опубликования Минтрансом официальных разъяснений, излагающих иную точку зрения, требования Приказа Минтранса России от 28.09.2015 № 287 следует распространять на все организации, эксплуатирующие транспортные средства для перевозки людей или грузов, независимо от вида экономической деятельности.

Данная позиция подтверждается и судебной практикой: см. Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2017 №№ 01АП-842/2017, А38-3668/2016.

Это наиболее безопасная позиция, которая не вызовет претензий со стороны контролирующих органов.

Кроме того, данная позиция отвечает смыслу профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к перевозкам: независимо от того, являются пассажиры сторонними лицами (потребителями платных услуг по перевозке), и перевозите Вы чужие грузы за плату или перевозки носят производственный характер, необходимо обеспечить безопасность этих пассажиров и сохранность грузов.

Примечание : В более ранней судебной практике встречается противоположная точка зрения: Президиум Арбитражного суда Дальневосточного округа в Обзоре судебной практики от 28.11.2016 отметил, что возложение на организацию, не осуществляющую деятельность по перевозке пассажиров и грузов в качестве основного вида деятельности, обязанностей, предусмотренных пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», которые являются дополнительными по отношению к обязанностям, перечисленным в пункте 1 названной статьи и распространяющимся на субъектов, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, является неправомерным, и влечет нарушение прав и законных интересов такого лица (Постановление от 15.07.2016 № Ф03-3166/2016 по делу № А51-27604/2015).

Однако данное судебное решение вынесено по конкретному делу, фигурантом которого выступал таможенный орган (госучреждение), и спор не касался напрямую подбора и обучения персонала. Следовательно, данное единичное постановление не следует распространять на все случаи решения вопроса о необходимости соблюдения требований, установленных Приказом Минтранса России от 28.09.2015 № 287, учитывая, что более поздняя судебная практика придерживается противоположной точки зрения.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Правовая база:

САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Волков А.Н. N

Судья Самарского областного суда Тукмаков П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО "АТЛ ПЛЮС" ФИО4 на решение судьи Сызранского городского суда Самарской области от 05 ноября 2015 года, которым постановление <адрес> командира ОР ДПС ОГИБДД МУ МВД России "Сызранское" от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ, в отношении ООО "АТЛ ПЛЮС" оставлено без изменения,

установил:

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным командиром ОР ДПС ОГИБДД МУ МВД России "Сызранское" по делу об административном правонарушении, юридическое лицо ООО "АТЛ ПЛЮС" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Основанием для привлечения юридического лица ООО "АТЛ ПЛЮС" к административной ответственности послужил тот факт, что механик ФИО3, являясь должностным лицом ООО "АТЛ ПЛЮС", в нарушении обязательных требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, предусмотренных ст. 20 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", самостоятельно подписывал путевые листы и выпускал водителей в рейс, не пройдя соответствующего обучения, то есть работал с нарушением квалификационных требований.

Решением судьи Сызранского городского суда Самарской области от 05 ноября 2015 года постановлено вышеуказанное решение.

В своей жалобе представитель ООО "АТЛ ПЛЮС" ФИО4 считает решение суда незаконным, принятым с нарушением норм материального и процессуального права. Ссылается на то, что суд дал неправильную оценку обстоятельствам, установленным в рамках дела об административном правонарушении. Указывает на отсутствие в материалах дела доказательств, подтверждающих его вину. Просит отменить решение суда, производство по делу прекратить со ссылкой на отсутствие состава административного правонарушения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Часть 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за выпуск на линию водителей и подписание путевых листов лицом, не прошедшим соответствующего обучения в области безопасности дорожного движения и не прошедшего соответствующей аттестации, в нарушении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемым к работникам, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.

Согласно п. 1 ст. 20 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок.

Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждены приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 287. Требования устанавливают необходимые уровень знаний, умений, профессионального образования, стаж (опыт) работы по специальности работников. Необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам Согласно приказу директора ООО "АТЛ ПЛЮС" N -од от ДД.ММ.ГГГГ, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения был назначен главный механик по холодильному оборудованию ФИО5, который прошел соответствующее обучение и получил удостоверение как специалист по безопасности движения, а контроль за исполнением приказа возложен на директора. Как видно из материалов дела, пп. 5.1, 5.2 акта плановой проверки по соблюдению нормативных правовых актов в области ОБДД, путевые листы заполняются в полном объеме, организацию контроля за наличием у водителей при выезде на линию соответствующих документов осуществляет механик ФИО3, который работал с нарушением квалификационных требований и не прошел обучение ПДД.

По факту выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором БДД ОГИБДД О МВД России "Сызранское" в присутствии должностного лица - директора ООО "АТЛ ПЛЮС" ФИО4, составлен протокол об административном правонарушении N <адрес>. Факт совершения юридическим лицом ООО "АТЛ ПЛЮС" вменяемого в отношении него административного правонарушения подтверждается так же актом плановой проверки N от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением механика ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением директора ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ.

Признав исследованные доказательства достаточными, оценив их в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья сделал правильный вывод о том, что осуществление ненадлежащего контроля со стороны руководства ООО "АТЛ ПЛЮС" явилось причиной нарушения требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, которое выразилось в осуществлении перевозок и грузов автомобильным транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам.

Всем доказательствам по делу об административном правонарушении судьей районного суда дана надлежащая оценка. В связи с этим обоснованность привлечения ООО "АТЛ ПЛЮС" к административной ответственности по ч. 1. ст. 12.31 КоАП РФ сомнений не вызывает.

Доводы, приведенные в жалобе заявителя, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и нашли свое правильное разрешение при вынесении судом решения. Новых доводов, которые могли бы повлиять на законность оспариваемого постановления и решения, жалоба не содержит.

Процессуальных нарушений норм КоАП РФ при рассмотрении данного дела об административном правонарушении не допущено.

Наказание юридическому лицу за данное правонарушение назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ и является справедливым.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья

Решение судьи Сызранского городского суда Самарской области от 05 ноября 2015 года, которым оставлено без изменения постановление <адрес> командира ОР ДПС ОГИБДД МУ МВД России "Сызранское" от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО "АТЛ ПЛЮС", предусмотренным ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу представителя ООО "АТЛ ПЛЮС" ФИО4 - без удовлетворения.

Самарского областного суда

А.П.ТУКМАКОВ

С уважением и пожеланием комфортной работы, Светлана Горшнева,

эксперт Системы Кадры

I. Общие положения

1. Техник относится к категории специалистов;

2. На должность:

Техника назначается лицо, имеющее среднее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы;

Техника II категории - лицо, имеющее среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника или других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 2 лет;

3. Назначение на должность техника и освобождение от нее производится

приказом директора предприятия по представлению (руководителя соответствующего структурного подразделения)

4. Техник должен знать:

4.1. Нормативные правовые акты и справочные материалы по тематике работы.

4.2. Основные методы выполнения наладочных работ.

4.3. Терминологию, применяемую в специальной и справочной литературе по профилю работы, рабочих программах и инструкциях.

4.4. Действующие стандарты и технические условия на разрабатываемую техническую документацию, порядок ее составления и правила оформления.

4.5. Последовательность и технику проведения измерений, наблюдений и экспериментов.

4.6. Контрольно-измерительную аппаратуру и правила пользования ею.

4.7. Основы технологии производства.

4.8. Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, принципы работы и правила эксплуатации используемого оборудования, методы осмотра и обнаружения его дефектов.

4.9. Методы и средства измерения параметров, характеристик и данных режима работы оборудования, выполнения технических расчетов, графических и вычислительных работ.

4.10. Технические средства получения, обработки и передачи информации.

4.11. Правила эксплуатации вычислительной техники.

4.12. Применяемые формы учета и отчетности, порядок ведения учета и составления отчетности.

4.13. Методы расчета экономической эффективности внедрения новой техники и прогрессивной технологии, рационализаторских предложений и изобретений.

4.14. Основы ведения делопроизводства.

4.15. Основы экономики, организации производства, труда и управления.

4.16. Основы трудового законодательства.

4.17. Правила внутреннего трудового распорядка.

4.18. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

5. Техник непосредственно подчиняется (руководителю соответствующего структурного подразделения; иному должностному лицу)

6. На время отсутствия техника (болезнь, отпуск, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора предприятия. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

1. Под руководством более квалифицированного специалиста выполняет работу по обработке информации, проведению необходимых технических расчетов, разработке несложных проектов и простых схем, обеспечивая их соответствие техническим заданиям, действующим стандартам и нормативным документам.

2. Осуществляет наладку, настройку, регулировку и опытную проверку оборудования и систем в лабораторных условиях и на объектах, следит за его исправным состоянием.

3. Участвует в проведении экспериментов и испытаний, подключает приборы, регистрирует необходимые характеристики и параметры и проводит обработку полученных результатов.

4. Принимает участие в разработке программ, инструкций и другой технической документации, в изготовлении макетов, а также в испытаниях и экспериментальных работах по проводимым исследованиям и разработкам.

5. В процессе осуществления исследований и разработок в соответствии с утвержденной методической программой выполняет работу по сбору, обработке и накоплению исходных материалов, данных статистической отчетности, научно-технической информации.

6. Составляет описания проводимых исследований и разрабатываемых проектов, необходимые спецификации, диаграммы, таблицы, графики и другую техническую документацию.

7. Изучает с целью использования в работе справочную и специальную литературу.

8. Участвует в обосновании экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, рационализаторских предложений и изобретений.

9. Выполняет техническую работу по оформлению рукописей, плановой и отчетной документации, осуществляет графическое оформление материалов.

10. Вносит необходимые изменения и исправления в техническую документацию в соответствии с решениями, принятыми при рассмотрении и обсуждении выполняемой работы.

11. Сверяет и исправляет документы после копирования и размножения.

12. Принимает и регистрирует поступающую документацию и корреспонденцию по выполняемой работе, обеспечивает ее сохранность, ведет учет прохождения документов и контроль за сроками их исполнения, а также осуществляет техническое оформление документов, законченных делопроизводством.

13. Систематизирует, обрабатывает и подготавливает данные для составления отчетов о работе.

III. Права

Техник имеет право:

1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкций обязанностями.

3. Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.

4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководства).

6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

Техник несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.