Презентация что такое деньги. Что такое деньги презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему. металлических денег перед

Что такое деньги?

Выполнила Губанова Е.А.

МОУ СШ № 130, учитель Смирнова Т.П.


"Деньги заколдовывают людей. Из-за них они мучаются, для них они трудятся. Они придумывают наиболее искусные способы потратить их.

Деньги - единственный товар, который нельзя использовать иначе, кроме как освободиться от них. Они не накормят вас, не оденут, не дадут приюта и не развлекут до тех пор, пока вы не истратите или не инвестируете их. Люди почти все сделают для денег, и деньги почти все сделают для людей.

Деньги - это пленительная, повторяющаяся, меняющая маски загадка".


Что же такое деньги?

ДЕНЬГИ - металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накопления.

Толковый словарь С.Ожегова


Целью работы является составление единого, общего представления о деньгах, их происхождении, роли в экономике и жизни каждого человека.

Работа позволяет рассмотреть поставленный вопрос с разных точек зрения. Позволяет оценить всю

важность и неизбежность существования денег.


Происхождение денег

Происхождение денег связано с 7-8 тыс. до н.э., В качестве средства

облегчения обмена использовались – скот, сигары, раковины, камни, куски металла.

Деньги определяются самим обществом; все, что общество признает в качестве обращения - это есть деньги.

Роль денег, эталона всех обменов, всегда выпадала тому товару, который был в изобилии или на который был наибольший спрос.


Золотые и серебряные деньги

По мере увеличения общественного богатства роль всеобщего эквивалента закрепляется за драгоценными металлами (серебром, золотом).

Первые золотые монеты, согласно Геродота, приписываются Лидийскому царю Гигесу (VII в до н.э.).

Слово "монета" впервые появилась как титул богини Юноны в 279 г. до н.э. в Риме. Первым, кто изобразил свой профиль на монете, был Александр Македонский.


На территории нашей страны чеканка монет, серебряных и золотых, восходит ко временам князя Владимира Первого (Киевская Русь, конец Х- начало ХI вв.).

В начале XVII века на Руси установилась единая денежная единица копейка (на монете был изображен всадник с копьем), весившая 0,68 грамм серебра. Кроме того, в счетную систему были введены рубль, полтина, гривна, алтын, хотя чеканка серебряного рубля

стала правилом лишь при Петре I. Золотые деньги – «червонцы»

появились в России с 1718 года.


Бумажные деньги

История появления бумажных денег, относится к I в. до н.э.

Однако широкое распространение бумажных денег начинается с конца XVII. Переход к бумажно-денежному обращению резко расширил рамки товарного обмена. Бумажные деньги в отличие от металлических являются лишь знаками стоимости, представителями золота.


Бумажные деньги

В XX в. функции денег и вообще роль золота в процессе обмена подверглась существенным изменениям. Повсеместно

золото перестало выполнять функции:

Нигде ценность товаров не измеряется в золоте:

Ни в одной стране мира золото не находится в сфере обращения;

Золото не выполняет функцию средства платежа.


Электронные деньги

Электронные деньги впервые появились в 70-х годах. Пластиковая карточка представляет собой пластину стандартных размеров (85.6 мм 53.9 мм 0.76мм),

изготовленную из специальной, устойчивой к механическим и термическим воздействиям, пластмассы.

Одна из основных функций пластиковой карточки - обеспечение идентификации использующего ее лица как субъекта платежной системы.



Функция меры стоимости.

Первой функции денег является функция меры стоимости, т.е. их способность измерять стоимости всех товаров, служит посредником при определении цены.


Функция средства обращения

Деньги были рождены торговлей и возникли, как техническое средство, облегчающее обмен товарами. В качестве посредника в процессе обращения товаров, деньги выполняют функцию средства обращения.


Функция средства накопления.

Удивительное свойство денег как средства накопления - их способность победить - или, во всяком случае, обмануть само время. Действительно, деньги дают возможность сохранить часть полученной прибыли на будущее, как бы законсервировать их до тех пор, пока они не потребуются.


Функция средства платежа.

Деньги, выполняющие функцию средств платежа, предстают в качественном новом единстве. Они функционируют, во-первых, как мера стоимости при определении цены товара; во вторых, как идеальное покупательское средство.


Функция мировых денег.

Развитие товарного производства и выход товарного обмена за пределы национальных границ явились материальной предпосылкой появление этой функции денег. И если внутри отдельной страны могут обращаться не только полноценные, но и неполноценные деньги, то на мировом рынке знаки стоимости, обязательные к приему в рамках отдельного государства, теряют силу.





















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.








Назад Вперёд

Тип урока. Комбинированный.

Цель урока: формирование у учащихся основ экономических знаний о деньгах, истории их появления.

Задачи урока:

– познакомить с новыми понятиями “бартер”, “купля-продажа”, “обмен”, “деньги”, “цена” и некоторыми денежными единицами;
– развивать речь учащихся, умения выделять главное, сравнивать, обобщать;
– расширять кругозор детей;
– воспитывать культуру поведения в условиях рыночных отношений.

В ходе урока ученики:

Актуализируют:

– представления об особенностях товарно-денежных отношений;
– знания и представления о видах денег, их характерных особенностях, путях появления у людей;
– представления о денежных единицах разных стран;
– представления о функциях денег в жизни человека.

Приобретают:

– представления о том, что такое деньги;
– знания, расширяющие кругозор в области товарно-денежных отношений, объясняющие зависимость между ценой, стоимостью и количеством товара;
– умения устанавливать причинно-следственные связи между возникновением и развитием денежного обращения;
– умения сравнивать анализируемые понятия: “обмен”, “купля-продажа”;
– представления о самых первых денежных средствах на Руси.

Закрепляют:

– навыки работы в группе, паре, фронтально и индивидуально;
– умения работать с различными источниками информации (текстовой, слуховой, наглядной);
– умения обобщать информацию, выделять главное, делать выводы, наблюдать, логично выражать свои мысли, приводить примеры, аргументировать свою точку зрения и высказывая отношения к мнению других, устанавливать взаимосвязи, сотрудничать;
– качества характера, такие как, уважение к мнению, точке зрения одноклассников, бережливое отношение к деньгам, уважительное отношение к тем, кто зарабатывает деньги, рациональное использование получаемых от взрослых денежных средств.

Необходимое оборудование и материалы:

– Компьютеры – 11 шт. (1 для учителя, 10 для учащихся)
– Мультимедийный проектор, экран.
– Презентация “Что такое деньги?”
– Электронный тест по изученному материалу урока;
– российскиемонеты (современные, устаревшие);
– иллюстрации бумажных денег (современные и устаревшие) (Приложение 1) ;
– карточки для практической работы;
– карточки для игры “Давай обменяемся”;
– Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 2. /А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2009 г.
– Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. /А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2009 г.

Ход урока

I. Организационный момент

(На данном этапе урока используется активный метод приветствия “Поздоровайся локтями”).

– Ребята, для того, чтобы начать наш урок окружающего мира с хорошим настроением, я вам предлагаю поиграть в игру “Поздоровайся локтями”. Вам необходимо встать в круг, рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее:
Каждый “номер первый” складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в стороны.
Каждый “номер второй” упирается руками в бедра, разводит руки в стороны.
Каждый “номер третий” нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.

На выполнение задания дается только 3 минуты. За это время вы должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников.

II. Сообщение темы и цели урока. Актуализация знаний учащихся

– Ребята, чтобы определить тему нашего урока и повторить материал, изученный вами на прошлых уроках, мы сейчас разгадаем кроссворд. (Презентация 1)

Учитель читает вопросы:

1. Один из трех китов экономики. На нем основывается добыча природных богатств, производство товаров. (ТРУД)

2. Он на дорожках во дворе,
Он очень нужен детворе,
Он на стройке и на пляже,
Он в стекле расплавлен даже. (ПЕСОК)

3. Правила, законы ведения хозяйства. (ЭКОНОМИКА)

4. Составная часть экономики. (ОТРАСЛЬ)

5. Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить потребности других людей. (УСЛУГИ)

6. Какая промышленность выпускает конфеты, печенье, йогурт? (ПИЩЕВАЯ)

– Какое слово получилось в выделенном столбце? (ДЕНЬГИ) (Слайд 1)

– Каждое ли слово кроссворда можно связать с деньгами? Объясните.

– Сегодня, ребята, вы узнаете, что такое деньги, когда они появились, какими были первые деньги. (Слайд 2)

III. Изучение нового материала

1. Беседа о жизни людей без денег

– Кто-то из вас сейчас может сказать, что такое деньги?

– Для того, чтобы это выяснить мы отправимся в небольшое путешествие.

– Кто перед нами? (Первобытные люди) (Слайд 3)

– Как вы думаете, у них были деньги?

– Конечно, нет.

Первобытные люди жили в пещерах, одевались в шкуры животных, питались тем, что давала им природа. – Двигаемся во времени дальше на тысячи лет. Люди уже научились выращивать нужные растения, приручили и сделали домашними некоторых животных, научились ковать железо, ткать материю и многое другое. Для каждого дела нужны были умельцы. Каждый человек не мог выращивать растения и ткать ткани, шить обувь и ковать железо, строить дома и сеять поля. Пришлось людям поделить работу между собой. Одни стали охотиться, другие – выращивать домашних животных, третьи – заниматься земледелием, четвертые – ковать железо.

– Что же получалось в таком обществе? (Появились излишки изготовленных предметов и потребность иметь другие изделия у себя). (Слайд 4)

– Что стали делать люди?

– Они стали обмениваться друг с другом различными предметами. Гончары меняли горшки и кувшины, кузнецы – наконечники для стрел, ножи, топоры. Земледельцы – зерно, растительное масло; скотоводы – быков, овец, шерсть и кожи. Воины-победители – своих пленников. (Слайд 5)

– Но обменивать товары было очень сложно. Ценность вещей и продуктов разная. Она зависит от того, сколько труда затрачено, чтобы изготовить ту или иную вещь. Например, за одного барана можно было получить два топора, четыре кувшина или телегу. (Слайды 6-7)

– Чем еще могли обмениваться люди?

– И чем больше появлялось разных товаров, тем сложнее их было поменять друг на друга. Например, надо рыбу обменять на корову: во-первых, нужно наловить очень много рыбы, чтобы обмен был равным. Во-вторых, найти человека, которому надо много рыбы. В-третьих, сделать так, чтобы рыба не испортилась. С ценами тоже была чехарда. Сегодня мешок муки можно обменять на 2 топора, а завтра голодный купец даст вам за мешок муки 3 топора.

– Обмен товара на товар называется БАРТЕР.

– Какой бартер вы осуществляете между собой?

2. Игра “Давай обменяемся”

(На данном этапе урока используется активный метод работы над темой).

– Ребята, сейчас мы представим себя жителями древней Руси. Вы делитесь на 4 группы: купцы, ремесленники, охотники, крестьяне. У каждого из вас есть карточки с изображением разных предметов и задание, что вам необходимо привезти домой с ярмарки. Попробуйте сейчас обменять собственный товар на необходимый.

(Можно сделать карточки таким образом, чтобы дети смогли обменять свой предмет на нужную вещь только через двойной обмен).

Время на выполнение задания – 3 минуты.

– Понравилось ли вам на ярмарке древней Руси?

– Кто не смог произвести обмен?

– Какие сложности возникли при обмене?

– Согласны ли вы с тем утверждением, что обменивать товары действительно было очень сложно?

– Как вы думает, что придумали люди, чтобы облегчить себе жизнь?

3. Рассказ учителя о первых деньгах

– Чтобы упростить обмен, люди стали думать, какой предмет наиболее подходит для этого. Попробовали многое: скот, меха, куски ткани, птичьи перья, зерно, табак, даже сушеную рыбу. (Слайд 9)

– Удобны ли были такие деньги? (Овец и быков нужно было где-то держать и кормить, а продукты от хранения портятся.)

– Постепенно люди поняли, что деньги должны быть не временными, а постоянными. Они не должны портиться при хранении и при переходе из рук в руки. Нужно, чтобы деньги легко было носить с собой. Необходимо, чтобы они легко делились на мелкие части, но при этом не теряли своей ценности.

– Одними из первых денег были раковины каури-моллюсков, добывавшихся в южных морях. В раковинах просверливали отверстие и нанизывали на веревочку как бусы по 40 раковин. (Слайд 10)

– Чем же были они удобны? (Не портились, не теряли вида, легко носить с собой).

– Удобно?

– Прошли многие десятилетия, прежде чем появились металлические деньги. Но и они отличались от современных. Они имели форму брусков, колец, прутиков, слитков. (Слайд 11)

– Каковы преимущества металлических денег? (Не портятся, ими можно расплачиваться за любой товар)

– На Руси существовала обменная монета – серебряная гривна (брусок). Если вещь стоила меньше, то от гривны отрубали кружок. (Слайд 12)

– Что же получалось? (РУБЛЬ)

– При Иване IV были выпущены деньги, на которых изображался всадник с копьем в руках. Что же появилось? (КОПЕЙКА)

4. Физминутка для глаз (Слайд 13)

– У металлических денег все же оказался важный недостаток. Определите какой? (Они тяжелы и занимают немало места. Богатым купцам, которые торговали с далекими странами, было опасно и неудобно возить с собой груз: как ни прячь, разбойники и грабители сразу его найдут). Люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали в дорогу бумажные расписки на золото. Так впервые появились бумажные деньги, на которых написано, какому количеству золота они равны. (Слайд 14)

– Итак, ребята, что же такое деньги? (Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги). (Слайд 15)

– Обмен товара на деньги называется КУПЛЯ-ПРОДАЖА.

– А как мы узнаем, какое количество денег нужно отдать за тот или иной товар? (У каждого товара и каждой услуги есть своя цена). (Слайд 16)

– Откуда люди берут деньги?

5. Физминутка (Слайд 17)

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Монетки, видно не нашел.
Чтоб монетки нам достать
Надо на носочки встать.
С кустика достать монетку,
Закопать их в поле редко.

IV. Закрепление изученного материала

– Ребята, вы хорошо поработали над новой темой. А теперь, я предлагаю проверить себя.

1. Практическая работа в парах

– У вас на столе российские монеты: 1 рубль и 1 копейка. Вам необходимо определить, что на них изображено и написано, как называются части монеты. А теперь откройте учебник – с. 70, тетрадь: с. 39, задание № 3 – практическая работа в парах.

Текст учебника: сторона, на которой изображён герб (портрет или другой рисунок), – лицевая. Она называется "аверс" или "орёл". Другая сторона – оборотная. На ней указан её номинал, то есть достоинство (например, 1 рубль, 5 рублей). Эта сторона называется "реверс" или "решка". Надпись на монетах называется легенда, а ребро монеты – "гурт"

– Прочитайте во 2 задании, какие названия у разных частей монеты. Подпишите части монеты в тетради.

2. Индивидуальная работа

Проверка изученного материала в парах:

– Положите монеты перед собой так, чтобы вам была видна лицевая сторона. Как она называется? А теперь положите так, чтобы была видна оборотная сторона. Как она называется?

Какой номинал на ней указан? А легенда? (Слайд 18)

– Рассмотрите современные и старинные деньги: что на них изображено и нарисовано? (2 мин.) (Приложение 1)

– Чем похожи и отличаются деньги разных времен?

3. Самостоятельная работа в рабочих тетрадях

– Откройте с. 38, задание 2.

– Вырезать из приложения фотографии денежных единиц и наклеить их. Подписать названия.

– Какими денежными единицами пользуются в США, в Европе? (Слайд 19)

4. Итоговый тест по изученному материалу на уроке (Презентация 2)

Рефлексия деятельности на уроке

– Ребята, какой вопрос был сегодня главным на уроке?

– И что же такое деньги?

– Какие виды обменов теперь знаете?

– Как нужно расходовать деньги?

– Как вы можете объяснить пословицу: Не с деньгами жить, а с добрыми людьми.

Итоговая рефлексия работы на уроке проводится с помощью активного метода “Ярмарка”. Учащимся предлагается представить, что сегодняшний день они провели на ярмарке и их попросили ответить на вопросы:

– Больше всего мне понравилось…

– Я бы купил еще этого…

– Мне не хватило денег на…

– Больше всего я купил…

– Самая ценная вещь на ярмарке…

– Хотелось бы еще заглянуть в ряды…

(На данном этапе урока используется активный метод рефлексии). (Слайд 20)

– Написать мини-сочинение по теме “Для чего нужны деньги?”

Использованные источники и литература:

– Дмитриева О.И. Максимова Т.В. Поурочные разработки по курсу "Окружающий мир": 3 класс: Вариативность изучения тем. Тесты, практические проверочные работы и др.: Новый комплект уроков. Изд. 2-е, перераб., доп. – М.: Просвещение, 2008 г.

– Арефьева И.П., Лазарев Т.В. Копилочка активных методов обучения. – Международный институт развития “ЭкоПро”, 2008 г.

23 урок.

Тема урока. Деньги.

Цели урока. Познакомить учащихся с происхождением денег, их значением в жизни человека. Развивать навыки экономного распределения денежных средств. Прививать бережливость, экономию.

Тип урока. Формирование ЗУН.

Форма проведения урока. Урок Презентация.

Оборудование. Презентация урока, компьютер, мультимедийный проектор.

Содержание урока.

    Организационный момент. (2 слайд)

Психологический настрой.

“Капитан”.

1. И.п. стоя. Поочередно сгибая руку в локте, прикладывать ко лбу – смотрим вдаль.

2. Руки на уровне плеч – кисти, наклоны в стороны – поворачиваем штурвал.

3. И.п. стоя. Повороты головы в стороны – осматриваем место путешествия.

4. И.п. стоя. Руки на поясе. Полуприсед, выставлять ногу на пяточку.

2. Проверка д/з. (3 слайд)

Раскройте значение слова «обмен»

Что такое сложный обмен?

Что называется деньгами?

Вы должны были вместе с родителями подготовить ответы на следующие вопросы:

Где произведены ваш телевизор, мебель или посуда?

Из каких стран прибыли к вам эти вещи?

Кто готов отвечать?

3. Сообщение темы урока.

Сегодня мы поговорим о деньгах. Повторите ещё раз, что такое деньги ?

4. Работа по теме урока.

(4 слайд)

ДЕНЬГИ - все, что принимается в уплату за товары и услуги. Предметы, посредством которых выражается стоимость всех других товаров.

Давайте вспомним историю обмена, о которой говорили на пошлом уроке.

«Кузнец принёс на обмен топор и хочет получить за него барана, но скотоводу нужно зерно, а крестьянину – кувшины и лишь только владельцу кувшинов нужен топор. Значит, нужно произвести сложный обмен: сначала поменять топор на кувшины, затем кувшины на зерно и только после этого зерно поменять на барана».

Так сложилось, что во мно­гих странах товаром, который выражал стоимость других

товаров, был домашний скот.

(5, 6, 7 слайды) Товары, которые выполняли в старину роль денег.

(8 слайд) Справочник цен в Исландии

(9 слайд) На смену товарным деньгам пришли: монеты, банкноты

(10, 11 слайды) Какие бывают деньги.

Постепенно люди перешли к чеканке монет из дра­гоценных металлов. Затем были придуманы бумажные деньги, которые обеспечи­вались драгоценными металлами . Появление денег облегчило обмен товарами, то есть торговлю.

(12, 13 слайды)

Что можно купить за деньги?

Что ещё мы покупаем, кроме вещей, мебели, одежды, машин? (Услуги, свет, газ, воду и т.п.)

Иными словами, Деньги - это особый товар, который принимается всеми в обмен на любые товары, услуги. В деньгах выражают свою цену все услуги, товары.

5. Гимнастика для глаз. (14 слайд)

6. Экономическая задача «Тратим денежки с умом!» (15 слайд)

Прочтите рассказ и заполните пропущенные места.

Забывчивая бабушка

Однажды мама дала Тимуру 200 тенге и сказала: «Можешь купить на эти деньги что- нибудь сладкое для чаепития в школе». Тимур решил купить шоколад и отправился в ближайший киоск. «Сколько стоит такая шоколадка?» - спросил Тимур бабушку - продавщицу. «Сто двадцать тенге»,- ответила она. «Я могу купить только __ шоколадку », - расстроился Тимур. Но тут бабушка сказала: «Ты спрашиваешь вот об этих, в синих упаковках? Так они продаются по 100 тенге». «Хорошо, я смогу купить уже __ шоколадки , хотя это тоже маловато». Бабушка не унималась: «Ой, мальчик, я перепутала, эти шоколадки по 65 тенге». Тимур нахмурил лоб и сосчитал - получалось, что он может купить __ шоколадки. Вдруг бабушка-продавец запричитала: «Ох и устала же я сегодня, все в голове перепуталось! Вот правильная цена!» И Тимур увидел, что она прикрепляет к шоколадке ценник: «50 тенге». Тимур обрадовался и купил сразу __ шоколадки.

Ответь на следующие вопросы: (16 слайд)

    Хотел ли Тимур купить шоколад?

    Была ли у него возможность это сделать?

    Как вы думаете, почему Тимур много раз менял решение о том, сколько шоколадок купить?

От чего зависело его решение?

(17 слайд)

Как можно сказать? (гребёт деньги лопатой, куча денег)

Когда так говорят?

(18 слайд)

7. Домашнее задание.

Уровневое задание: Первое – «3», первое, второе – «4», все три – «5».

(19 слайд)

8. Итог урока.

    О чём говорили на уроке?

    Что нового узнали?

    Было ли вам интересно на уроке?

(20 слайд)

СПАСИБО ЗА УРОК!

ДЕНЬГИ-это

а) все, что принимается в уплату за товары и услуги

б) обязательные платежи, которые выплачивают граждане в пользу государства из своих
доходов

№ слайд 1
Описание слайда:
Презентация к уроаку по окружающему миру в 3 классе «Что такое деньги»Автор презентации учитель начальных классов ГОУ СОШ № 962 г.МосквыМихайлова Любовь Александровна
№ слайда 2
Описание слайда:
Что такое деньги?
№ слайда 3
Описание слайда:
Деньги - товар Обмен товарами (прямой обмен одних товаров на другие)(обмен, в котором участвуют деньги)
№ слайда 4
Описание слайда:
В музее денег История возникновения денег
№ слайда 5
Описание слайда:
В древности, когда деньги ещё не существовали, люди обменивали одни предметы на другие. Но чтобы обмен был равноценным, нужно сравнить предметы между собой, что бывает непростой задачей. А надо ещё найти того, у кого есть необходимое и при этом ему нужно то, что предлагается взамен.
№ слайда 6
Описание слайда:
И однажды люди задумались, как бы сделать обмен проще. Нужно была нечто, что можно было бы обменивать на любую необходимую вещь. Так началась история возникновения денег.
№ слайда 7
Описание слайда:
История эта была длинной. Пробовали разные предметы: меха, ткани, домашний скот. Но всё было слишком неудобно. Человек понял, что нужны постоянные деньги, которые можно всегда носить с собой, и при этом они не будут портиться при использовании и хранении.
№ слайда 8
Описание слайда:
Первой удачной находкой оказались раковины каури. Эти деньги были похожи на бусы: просверленные раковины собирали на верёвочку, чтобы носить с собой. Но их нужно было очень много, так как стоимость раковин невелика.
№ слайда 9
Описание слайда:
Постепенно стало ясно, что удобнее всего металлические деньги. И появились монеты. Они не сразу приняли круглую форму, но суть осталась: кусочек металла, имеющий определённый вес. Первыми выпустили монеты лидийцы в VII веке до нашей эры. Со временем и другие народы стали пользоваться металлическими деньгами. Монеты изготавливали из золота, серебра и меди.
№ слайда 10
Описание слайда:
Потом кто-то догадался, что обещание заплатить деньги можно приравнять к деньгам, если доверяешь тому, кто обещает. Так появились письменные обязательства, которые проще возить с собой, чем золото. Да и безопаснее. Когда люди это поняли, история возникновения денег привела к появлению привычных для нас бумажных купюр.
№ слайда 11
Описание слайда:
Валюта-денежная единица страны и ее тип (золотая, серебряная, бумажная) 1 Йена = 100 сенам
№ слайда 12
Описание слайда:
1 фунт = 100пенсов
№ слайда 13
Описание слайда:
1 доллар состоит из 100 центов
№ слайда 14
Описание слайда:
Марка
№ слайда 15
Описание слайда:
Франк
№ слайда 16
Описание слайда:
1 турецкая лира = 100 курушам
№ слайда 17
Описание слайда:
№ слайда 18
Описание слайда:
100копейкам
№ слайда 19
Описание слайда:
Самые красивые монеты мира
№ слайда 20
Описание слайда:
№ слайда 21
Описание слайда:
№ слайда 22
Описание слайда:
Время-деньги Монета-солнечные часы
№ слайда 23
Описание слайда:
Палау, 2011 г., 5 долларов "Один лепесток для славы, один леп